Анализ кл часа по теме вредные привычки. Анализ зачетного внеклассного воспитательного мероприятия на тему: «Вред табакокурения» (классный час). Классный час мат-наш формат

Анализ внеклассного мероприятия по популяризации здорового образа жизни

«Вредные привычки и их жертвы»

1. Общие сведения.

Классный час на тему «Вредные привычки и их жертвы»

Дата проведения: 06.01.2015 г.

Провела классный час: Тьютор Буданова Н.О.

Состав группы учащихся: 12

Цель мероприятия: охрана жизни и здоровья учащихся, создание необходимых условий для развития и воспитания у подростков интереса к своему здоровью, как основе всех будущих успехов в жизни.

Задачи:

- Сформировать у воспитанников здоровьесберегающие компетенции современного человека, культуры и ценности здоровья.

Выработать индивидуальные потребности в соблюдении ЗОЖ, сохранении и укреплении здоровья.

Познакомить с факторами, влияющими на здоровье.

Проанализировать с обучающимися их образ жизни.

Оборудование: компьютер, презентация.

Участники мероприятия: учащиеся и их родители.

Проведённый классный час соответствует:

Общим воспитательным задачам;

Уровню развития классного коллектива;

Возрастным особенностям учащихся старших классов.

II. Анализ подготовки мероприятия.

Мероприятия, посвящённые теме здорового образа жизни всегда актуальны в обучении детей. Данную необходимость диктует сама жизнь. Любой современный ребёнок должен понять и усвоить ценность здоровья. Занятия, направленные на популяризацию здорового образа жизни, должны быть интересными для ребенка и проходить в непринужденной и доброжелательной атмосфере.

Само мероприятие было подготовлено при активном участии учащихся, с учётом их пожеланий. Активность, самостоятельность и инициатива учащихся проявилась в разработке сценария классного часа и поиске дополнительной информации к заявленной тьютором теме.

Для формирования целостных представлений были подготовлены для использования наглядные средства (презентация, видео-фрагменты, вызывающие соответствующие им чувственные выражения).

В целом подготовка мероприятия оказала стимулирующее воздействие на сплочение коллектива учащихся старших классов.

Все учащиеся принимали активное участие в подготовке к данному мероприятию. В подготовительный период удалось заинтересовать учащихся, вызвать у них понимание необходимости и значимости предстоящего классного часа.

III. Ход мероприятия.

Содержание занятия соответствовало поставленным целям; наблюдалось сочетание и индивидуальной работы и работы в малой группе; учащиеся проявляли познавательный интерес, так они принимали активное участие в обсуждении проблемных вопросов. Педагог использовал словесные (интерактивная беседа, рассказ), наглядные (демонстрация, иллюстрации), практические методы, соответствующие возрастным особенностям учащихся, уровню их интеллектуального и личностного развития.

С помощью подготовленного материала учащиеся изучили что значит рациональное питание, его принципы, что значит режим, вредность таких привычек как курение, алкоголизм, наркомания. Мероприятие проходило в непринужденной обстановке. Ученики и их родители с удовольствием отвечали на заданные вопросы. В конце мероприятия, при практической отработке, учащиеся без труда выполняли задания, направленные на закрепление основных правил здорового образа жизни.. Это свидетельствует о том, что мероприятие «Вредные привычки и их жертвы » имело обучающий, развивающий и воспитательный характер.

IV. Общая оценка воспитательного мероприятия.

Во время проведения классного часа удалось наладить хороший контакт с каждым учеником в отдельности. Общение было свободным и непринужденным , стоит отметить убежденность учащихся в значимость моральных качеств в современном мире.

Цель и задачи, поставленные перед организацией данного мероприятия, достигнуты и реализованы в полном объеме.

Педагогическая ценность проведенного занятия состоит в его воздействии на чувственные механизмы коллектива и каждого ученика в отдельности, что является действенным фактором развития и совершенствования отношений между старшеклассниками.

Рекомендации : при показе презентации, стоит убрать автоматический переход слайдов и осуществлять его по мере полного восприятия картинки детьми, кроме этого не должно быть посторонних (т.е. используемых в качестве украшения) анимированных объектов, зашумляющих изображение, а также способствующих рассредоточению внимания. Стоило бы подобрать более узкую дифференциацию мимических выражений лица, можно было бы связать с соответствующими крылатыми выражениями (натянутая улыбка, искренняя улыбка, хитрая улыбка и т.п.)

Анализ зачетного внеклассного мероприятия

Проведенного студентом 5 курса

Геолого-географического факультета

(специальность «геоэкология»)

УО «ГГУ имени Ф. Скорины

Годуновым Максимом Викторовичем

В 9 «А» классе ГУО Гомельская Ирининская гимназия

Выполнил: ст. гр. ЭК-51 ____________________ Щеглов С. Л.

Сроки практики: _________________15 .09.2008г. – 25.11.2008г.

Гомель 2008

I . ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АНАЛИЗИРУЕМОЙ ФОРМЕ ВНЕУРОЧНОЙ ВОСПИТА ТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Занятие проводилось 13.10.08г. в ГУО « Гомельская Ирининская гимназия». Занятие проводил студент-практикант Годунов М.В. Форма внеурочной воспитательной работы: классный час. На данном мероприятии присутствовало 12 учеников. Подготовленность студента-практиканта была на высоком уровне, это было видно по хорошо написанному плану конспекту мероприятия и наличии вырезок с газет и журналов.

II . НАЧАЛЬНЫИ ЭТАП ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗИРУЕМОЙ ФОРМЫ ВОСПИТА ТАЛЬНОЙ РАБОТЫ.

В начале мероприятия преподаватель сказал, что мы будем сегодня говорить о вреде табакокурения. И задан вопрос учащимся: Как, по-вашему, какой вред приносит человеку курение?

Это говорит о том, что первоначальный этап мероприятия был направлен на определение знаний полученных в школе, дома у друзей и т.д. и для дальнейшего совершенствования. С помощью обсуждения темы все ученики включались в работу, это было видно потому, как ученики отвечают на заданный вопрос студентом-практикантом. По ответам учеников было видно, что данной темой ученики владеют плохо и поэтому её нужно обязательно обсудить и поднять их знания на более высокий уровень. Далее была объявлена тема: «Вредные привычки: табакокурение» и выделены основные цели классного часа.

Обучающая: повысить знания о вреде табакокурения и о пагубном влиянии на организм человека.

Воспитательная: проанализировать собственное отношение к курению и внести коррективы в свое поведение.

Развивающая: осознать пагубность, вредность курения на развитие организма и неполноценность развития.

В начале мероприятия преподаватель рассказывала о вреде сигарет, зачитала вырезки из газет и журналов о вреде сигарет, привела статистику о курящих и некурящих людях.

III . СОДЕРЖАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕДЕННОГО МЕРОПРИЯТИЯ.

Далее ученики разбиваются на четыре подгруппы, и преподаватель просит занять свои определенные места для лучшего обсуждения проблем. Для побуждения учеников и самому формированию сущности понятий были предложены следующие вопросы ученикам:

1.Что с вами будет, если очень часто будете курить?

2.Как нужно поступить, если ваши друзья или родственники много курят?

3.Что, по вашему мнению, заставляет людей курить?

4.Что нужно сделать, если ваши друзья или родственники начали кашлять из-за курения?

5.Можно ли бросить курить?

Для углубления понимания основные положения обсуждаются в процессе дискуссии, где представитель каждой группы высказывает мнение на поставленные перед ними вопросы.

Для достаточной полноты раскрытия данной темы преподаватель предлагает рассказ, который вызывает жалость и отвращение по отношению к сигаретам. Далее преподаватель предлагает учащимся вопрос: Скажите, жалко ли вам курильщиков? Почему? Этим студент-практикант дает закрепление ненависти к курению.

Для подведения итогов Людмила обобщает изложенный материал. В конце мероприятия проведена рефлексия, в процессе которой учащиеся самоанализируют внутреннее состояние. И к ней предложены вопросы:

1.Было ли полезно обсуждение этой темы?

2.Что нового узнали?

IV . РОЛЬ ЛИЧНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ЕГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОФЕССИОНАЛИЗМА В К АЧЕСТВЕННОМ ПРОВЕДЕНИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ.

Авторитет студентки-практикантки вызывает доверие и уважение к ней, что вызывало хорошее поведение в группе. Степень подготовленности была высокая, это подтверждается тем, как учащиеся активно участвовали в мероприятии и выслушивали с интересом рассказ студента-практиканта. В ходе проведения мероприятия студентом-практикантом был эмоционален и увлечен не только сам, но и учащиеся. Речь была четкая и грамотно построена. При раскрытии основных вопросов обязательно привлекалось внимание учащихся.

Для повышения эмоциональности и интереса, учащихся к глубокому осмыслению и усвоению обсуждаемых вопросов класс разбивался на подгруппы по пять-шесть человек, что позволяло свободно между собой вести беседу. После проводилась дискуссия, это позволяло обмениваться знаниями и приходить к правильному решению. Также студент-практикант правильные результаты подчеркивал и оговаривал выводы.

V . РАЗВИВАЮЩЕЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ ПРОВЕДЕННОЙ РАБОТЫ НА УЧАЩИХСЯ.

Проведение данного мероприятия играет очень значимую роль в жизни учеников. Так как в данный момент формируются основные взгляды и убеждения взрослого человека, нужно как можно больше рассказывать о зависимости от психотропных веществ. В данном мероприятии развивается мышление, сообразительность, самостоятельность суждения, познавательная активность и творческие качества. При ответах учащихся по ходу мероприятия и на то, как учащиеся отреагировали в конце мероприятия на рефлексию, можно сказать, что основные критерии позволяющие судить о влиянии проведенной работы на воспитание и формирование взглядов, убеждений, а также интеллектуальное и нравственное развитие учащихся были выполнены на высоком педагогическом уровне.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Заозерная средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №16
г. Томска

Городской конкурс
«Лучший профилактический урок»

Классный час
«КАК ПОБЕДИТЬ ДРАКОНА,
ИЛИ
УДЕРЖИСЬ ОТ ВРЕДНОЙ ПРИВЫЧКИ!»

Томск 2015г

«КАК ПОБЕДИТЬ ДРАКОНА, ИЛИ УДЕРЖИСЬ ОТ ВРЕДНОЙ ПРИВЫЧКИ!»
Анкетирование старшеклассников нашей школы показало, что первое знакомство с сигаретой у большинства школьников происходит чаще всего в возрасте 13-14 лет, а 96% опрошенных уже получили первый опыт общения с алкогольными напитками. Поэтому очень важно до того, как возникнет опасность первого опыта, сформировать у ребенка устойчивое негативное отношение к употреблению одурманивающих веществ. Этому способствует ранняя профилактика курения, употребления алкоголя и наркотиков. На предложенном занятии дети проигрывают реальные жизненные ситуации, а когда возникнет необходимость, это поможет им сделать правильный выбор.
При этом максимально учтены индивидуальные возрастные и психологические особенности детей, создается положительный эмоциональный тон, обеспечивающий мотивацию активной познавательной деятельности.
Методическая разработка классного часа может быть применена в рамках недели профилактики вредных привычек и использоваться в общеобразовательных школах, гимназиях, коррекционных школах, детских домах, на базе учреждений дополнительного образования. Данное занятие может быть проведено в рамках учебных курсов «Окружающий мир», «ОБЖ».
Вид урока: классный час

Класс: 8 класс

Форма мероприятия: беседа с элементами игровой дидактики и проектной деятельности.

Цели: создать условия для актуализации знаний о вредных привычках, способствовать воспитанию отрицательного отношения к алкоголю, наркомании, курению; воспитать потребность в здоровом образе жизни.

Задачи:
- образовательные: расширить знания о вредных привычках; выбрать для себя приоритетное поведение в обществе:
Я – за здоровый образ жизни.
Я борюсь с вредными привычками.
Я – за здоровую страну и нацию.
способствовать формированию навыков проектной деятельности.
- развивающие: способствовать развитию умения систематизировать материал; выделять главное, обобщать и делать выводы; развивать познавательную активность и творческие способности; взаимодействовать в группе; применять полученные на уроке знания в дискуссии.
- воспитательные: обеспечить условия для воспитания отрицательного отношения к вредным привычкам, ценности физического здоровья.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска SmartBoart, бумага, Бланки для тестирования (по количеству обучающихся воспитанников), раздаточный материал: карточки с проблемными ситуациями (диалоги), заготовки для создания буклетов.

Оформление: плакат с высказыванием китайского мудреца Лао–Цзы: «Тот, кто может победить дру¬гого, - силен, тот, кто побеждает самого себя, - воистину могуществен».

Продолжительность мероприятия: 40 мин

Планируемые результаты:
Личностные:
Осознают необходимость развития навыков заботы о себе и защиты своего Я, умения говорить «Нет».
Познавательные:
Овладевают логическими действиями сравнения, анализа, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений.
Регулятивные:
Овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи внеучебной деятельности, поиска средств её осуществления.
Находят и формулируют проблему классного часа вместе с учителем.
Слушают собеседника и ведут диалог, признавая возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
Коммуникативные:
Сотрудничают при работе в группах.
Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Педагогические технологии, используемые в обучении:
ИКТ, используются при создании информационно-методического обеспечения мероприятия; при разработке демонстрационных материалов для визуализации информации, при этом сокращают время на изучение материала.
Личностно-ориентированные технологии, позволяют найти индивидуальный подход к каждому ребенку, создать для него необходимые условия комфорта и успеха в обучении.
Игровые технологии помогают ребенку в форме игры усвоить необходимые знания и приобрести нужные навыки.
Технология творческой деятельности используется для повышения творческой активности детей.
Технология исследовательской деятельности позволяет развивать у детей наблюдательность, логику, большую самостоятельность в выборе целей и постановке задач, проведении опытов и наблюдений, анализе и обработке полученных результатов.
Технология методов проекта. В основе этого метода лежит развитие познавательных интересов учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления, формирование коммуникативных и презентационных навыков.

Медиапродукт:
Среда: программное обеспечение интерактивной доски для создания презентаций SMARTNotebook, графический редактор Paint, текстовый редактор MicrosoftWord, программа Notebook, программа аудио WindowsMedia.
Наглядная презентация учебного материала.
Схема взаимосвязи кадров презентации: цепочка слайдов в режиме программного обеспечения интерактивной доски для создания презентаций SMARTNotebook. Переход от слайда к слайду по стрелке перехода. Информация на слайдах открывается после предыдущего. На слайдах № 4,5,6,9 есть ссылка на аудио файл.

Структура медиапродукта. Содержание кадров:
1. Титульный лист.
2. Настрой на занятие.
3. Формулировка темы классного часа, целеполагание.
4. Информационный блок (Наркомания). Звуковой файл.
5. Информационный блок (Алкоголизм). Звуковой файл.
6. Информационный блок (Курение). Звуковой файл.
7. Проверка знаний. Работа в режиме интерактивной доски выполнение задания.
8. Составление кластера. Работа в режиме интерактивной доски выполнение задания.
9. Тест «Сможешь ли ты устоять?».
10. Результаты тестирования. Звуковой файл.
11. Советы одноклассникам. Работа в режиме интерактивной доски выполнение задания.
12. Решение шуточных задач. Рефлексия. Задача № 1.
13. Задача № 2.
14. Задача № 3.
15. Итог занятия.

Смена кадров: происходит по щелчку.

Целесообразность использования медиапродукта:
Повышение эффективности усвоения материала за счет одновременного изложения и наглядности материала.
Развитие понятийного, наглядно-образного мышления, организация и проведение учащимися осмысленного исследования проблем, обозначенных в познавательных заданиях, проблемных вопросах.
Эффективность индивидуального подхода к работе учащихся.
Воспитание эстетического вкуса у учащихся.
Интенсификация учебного процесса.

План классного часа
I. Вступительное слово.
II. Информационный блок «О вредных привычках».
1. Наркомания.
2. Алкоголизм.
3. Курение.

V. Проблемные ситуации. «Умей сказать "нет"».
VI. Заключительное слово.
VII. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа
Изначально учащиеся рассаживаются по группам. 3 группы.

I. Вступительное слово

Классный руководитель: Сейчас я задам вам вопрос. Не воспринимайте его, пожалуйста, как что-то неуместное и детское.
Что бы вы сделали, ребята, если бы вам попался дракон о трех головах? Дети отвечают, что убежали бы, бросили бы в дракона песком, застре¬лили бы и т. п.
А вот представьте себе, что есть такие люди, которые с радостью лезут прямо в пасть этого дракона - только хруст стоит от того, как перемалывает человеческие жизни страшное чудовище. Некоторые думают, что сумеют выскочить из пасти дракона, но, оказывается, что они переоценили свои силы и их ждет погибель. А вот и портрет этого чудовища. Каждая голова у него имеет свое имя (читает):
- Наркомания.
- Курение.
- Алкоголь.
Как вы думаете, чему будет посвящен сегодняшний классный час? О чем мы с вами будем говорить? И почему я предложила вам представить себе встречу с драконом?
Учащиеся: Вредные привычки и т.п.
Классный руководитель: Да. Вы правы, говорить мы будем о вредных привычках. Какие бы вы поставили для себя цели сегодняшнего классного часа?
Учащиеся: Формулируют цели и задачи (для себя):
Цель – как не попасть в пасть дракона (не поддаться вредным привычкам)?
Задачи:
- выяснить особенности вредных привычек,

Последствия
- как удержаться;
-какие советы дать друзьям и т.п.
И назвать сегодняшний классный час я предлагаю: «Как победить дракона или удержись от вредной привычки».
Эпиграфом к нашему классному часу послужат слова великого китайского мудреца.

II. Информационный блок «О вредных привычках»

«Наркомания», «Алкоголизм», «Курение» - это не просто вредные, но и очень опасные привычки. «Мания» - это психическая болезнь, когда человек постоянно думает о чем-то одном.
Наркомания
1. Наркотики - отрава очень серьезная, она рассчи¬тана на простаков, которые, привыкнув к ним, не смогут без них жить, и станут платить большие деньги, чтобы поскорее умереть. Нарко¬тики нюхают, курят, вкалывают, принимают в виде таблеток. Они мо¬ментально попадают в кровь. Наркомания действует своими ядами сильно и быстро - буквально с первого раза человек может стать нар¬команом! У человека появляются галлюцинации, кошмары. Наркоман ради наркотиков готов пойти на любое преступление. У наркоманов три пути: тюрьма, психбольница, смерть.

Алкоголизм
2. Еще одна вредная привычка - пьянство. Пьянство очень быстро перерастает в манию - алкоголизм. Алкоголь - самый распространенный наркотик, ежегодно убивающий сотни людей. Это тоже яд, он нарушает работу всех внутренних органов. Пьяный человек - зрелище отталкивающее.
Но алкоголику безразлично мнение окружающих, он теряет че¬ловеческий облик и становится рабом своей вредной привычки. От алкоголизма страдают не только сами пьяницы, но и близкие им люди: матери, жены, дети. Огромное количество преступлений совершается на почве пьянства, разрушаются многие семьи, ломаются судьбы.

Курение
3. Курение - это зависимость от наркотика, имя которому никотин. По своей ядовитости никотин равен синильной кислоте - смертельному яду. Ученые подсчитали, что курильщик сокращает свою жизнь на 6 лет. Все органы человеческого тела страдают от та¬бака. В табаке содержится 1200 ядовитых веществ. Научно доказано, что курение вызывает 25 заболеваний. У курильщиков плохая память, плохое физическое здоровье, неустойчивая психика, они медленно думают, плохо слышат. Даже внешне курильщики отличаются от неку¬рящих: у них быстрее вянет кожа, сипнет голос, желтеют зубы.
От курения страдают некурящие. Половина вредных веществ, которые есть в сигарете, курильщик выдыхает, отравляя воздух. Этим воздухом вынуждены дышать окружающие, которые становятся пас¬сивными курильщиками.

III. Интерактивная беседа «Что толкает людей в пасть дракона? »

Классный руководитель. Вот такие три головы у драко¬на. Одна другой страшнее!
- Давайте вспомним, какая вредная привычка может появиться буквально с одного раза? (Наркомания.)
- От какой вредной привычки появляются 25 болезней? (Курение.)
- Какие вредные привычки отравляют человека, разрушают его организм? (наркомания, курение, алкоголизм.)
- Какие вредные привычки начинаются с невинных забав, а за¬канчиваются нищетой, болезнями, смертью. (наркомания, курение, алкоголизм.
Классный руководитель. И сто, и тысячу лет назад были люди, которые попадали в плен к вредным привычкам. И бесследно исчезали в пасти страшного дракона. Но сказочные времена давно прошли. За окном XXI век и столько интересного вокруг: спорт, кино, музыка природа, книги, верные и хорошие друзья. Но сидит где-то на грязном, заросшем бурьяном пустыре вот такое трехглавое чудови¬ще и дожидается очередной жертвы.
Как вы считаете, почему же люди попадают в пасть этого дракона? Почему они становятся рабами вредных привычек?

Примерные ответы детей:
- Их тянет любопытство, желание все попробовать и испытать.
- Их родители были рабами тех же самых привычек, они и детей втянули.
- Для общения - если вся компания это делает, то и тебе не ¬страшно.
- Чтобы казаться современным, крутым, сильным.
- Чтобы показать, что ты уже взрослый и сам можешь делать со своим здоровьем все, что хочешь.
- Потому что ничем не интересуются, ни к чему не стремятся.
- Просто слабохарактерность - попадают в плохую компанию и втягиваются.
- Хотят подражать героям боевиков, рекламы - там все курят и пьют.

На доске кратко записывают причины каждой вредной привычки.

Классный руководитель. Да, ученые назвали именно такие причины приобщения людей к вредным привычкам: любопытство, влияние родителей, снятие напряжения, слабохарактерность, желание подражать красивым героям рекламы, кино и телевидения. А как же не попасть в пасть дракону? Ведь большинство людей не курит, не пьет, не употребляет наркотики. Что нужно делать, чтобы устоять?

Примерные ответы детей:
- Нужно заниматься спортом, музыкой, танцами - чем-то инте¬ресным.
- Нужно добиваться в чем-то успеха, чтобы уважать самого себя.
- Нужно просто уважать себя, ценить свое человеческое досто¬инство.
- Нужно иметь свое мнение, не поддаваться плохому влиянию.
- Нужно уметь отказываться, когда тебе предлагают попробовать что-то плохое.
- Нужно выбирать друзей, общаться только с теми, кому ты до¬веряешь.

IV. Тест «Сможешь ли ты устоять?»
Классный руководитель. Надеюсь, что никто из вас не по¬падет в пасть трехглавого дракона и не станет очередной жертвой страшной «мании». Как вы думаете, сможете ли вы дать отпор этим вредным привычкам, устоите перед их натиском? Сейчас мы прове¬дем тест, который поможет вам оценить свои силы. Перед вами лежат листки бумаги. Вам нужно будет ответить на 10 вопросов. Напишите числа от 1 до 10 сверху вниз. Я буду задавать вам вопросы. На каждый вопрос нужно дать ответ «да» или «нет». Отвечать нужно честно, иначе вы ничего о себе не узнаете:

Учитель читает вопросы. Дети пишут напротив каждого пункта «да» или «нет».
1. Любишь ли ты рисковать?
2. Пробовал ли ты алкогольные напитки, энергетики?
3. Хотелось ли тебе попробовать закурить?
4. Ведешь ли ты активный образ жизни?
5. Если друзья предложат тебе прогулять уроки, согласишься ли ты?
6. Умеешь ли ты не повторять своих ошибок?
7. Если бы тебе прямо на улице незнакомый предложил коробку дорогих конфет, взял бы ты ее?
8. Друзья зовут тебя гулять, а ты еще не сделал уроки. Сможешь отказаться?
9. У тебя плохое настроение. Друзья предлагают тебе расслабиться с помощью «волшебных» таблеток. Поддашься ли ты их уговорам?
10. Хотелось ли тебе подражать экранным героям?

Теперь подсчитайте, сколько раз вы ответили на вопросы «да». За каждый такой ответ вам положено 5 баллов, значит, умножьте полу-ченное число на 5. Что у вас получилось?

0-20 баллов - вы умеете управлять своими желаниями. Как и все люди, вы любите получать удовольствия. Но в нужный момент вы в со¬стоянии понять, что удовольствие ради удовольствия может принести вред, помешать вашим планам. Получается, что если вам кто-либо предложит «побалдеть» от какой-либо дряни, то вы легко откажетесь. Вас не так-то просто купить на всякую дешевку. У вас впереди инте¬ресная жизнь, полная настоящих удовольствий.
20-40 баллов - ваша «зона удовольствий» нередко вас подводит. Вы, быть может, и хотели бы лучше управлять своими желаниями, но это не всегда получается. Не хватает воли. Видимо, вы очень много времени теряете зря. Вы стремитесь к сиюминутным удовольствиям. Из-за этого вы можете потерять очень много приятного в будущем. Если вам предложат «немного кайфа», вы можете согласиться. К со¬жалению, большинство наркоманов именно так и начинали. Реко¬мендуем быть настороже - слишком дорогой может оказаться цена сомнительного удовольствия.
40-50 баллов - вас, как говорится, можно брать голыми руками. Вы буквально заряжены на получение всяческих удовольствий. За любой вид «кайфа» вы будете готовы отдаться в рабство какому-нибудь по¬донку. Таких, как вы, слабаков - не так уж и много. Вам грозит беда.

V. Проблемные ситуации. «Умей сказать "нет"»
Классный руководитель. Те, кто уже попал в пасть дра¬кона, могут оттуда уже и не выбраться. Давайте поговорим о том, как туда не попасть. Психологи утверждают, что самое лучшее - это нау¬читься говорить «нет». Предлагаю вам оценить ситуации, в которых оказались ваши одноклассники. Все они по-разному сумели отка¬заться от назойливых предложений. Может быть, вы смогли бы это сделать еще успешнее? (Для проведения этого этапа учащиеся выбирают одну из четырёх ситуаций: «Алкоголь», «Наркомания», «Курение»). Каждой группе предлагается смоделировать ситуацию, когда кто-то предлагает попробовать сигареты, алкоголь, наркотики, а вам нужно вежливо, но твёрдо отказаться. (Каждая группа представляет свой диалог, а затем выслушивается мнение учащихся по каждой ситуации.)

Послушайте диалог, который называется «С водкой дру¬жить - здоровье сгубить».
Вот так удалось (имя) отбиться от сомнительного предложения. Одобряете ли вы его поведение? Что бы вы сказали в подобной ситуации?
Дети высказываются.
Второй диалог мы назвали «Внимание - берегись наркомании!»
К доске выходят 2 ученика, читают или разыгрывают диалог.
Мне кажется, (имя) вел себя правильно. Сталкивались ли вы с по¬добными ситуациями? Что бы вы говорили в ответ на такие предло¬жения?
Дети высказываются.
И, наконец, третий диалог, который называется «Сигарета -не конфета!»
К доске выходят 2 ученика, читают или разыгрывают диалог.
Ну, уж в подобной ситуации приходилась бывать каждому. Как вы считаете, (имя) вел себя правильно? Как бы вы действовали на его месте?
Дети высказываются.
Ребята, многие вредные привычки часто начинаются с подобных невинных предложений. Мнимые друзья под видом развлечения затя¬гивают слабых духом людей в пасть дракона. Очень важно в этом слу¬чае правильно оценить ситуацию и сказать твердое и решительное «нет». Я очень рада за ребят, которым удалось отстоять себя и не под¬даться на уговоры. Умение сказать «нет» всегда пригодится, когда вас будут заставлять или упрашивать сделать то, чего вы не хотите. Давайте вместе подумаем о том, какие советы мы можем дать своим одноклассникам и всем ребятам в школе. Подумайте над этим и сформулируйте по два совета: что надо делать, чтобы победить дракона и удержаться от вредной привычки.
Один из учеников впечатывает советы, которые озвучила каждая группа, в слайд. Таким образом, получилась своеобразная Памятка для учеников «Как удержаться от вредной привычки».
Распечатывают на принтере «Памятку».
Классный руководитель: Вот видите, вместе мы составили своеобразную памятку для учащихся школы. Предлагаю взять ее за основу и подумать о том как создать красочный буклет с советами от 8 Б для учеников нашей школы, чтобы никто из них не попал в пасть дракону.
Классный руководитель: А теперь давайте посмотрим, насколько хорошо у вас развита логика и успешные ли вы математики.
Решают задачи. Шуточные.

VI. Заключительное слово
Классный руководитель. Мы сегодня говорили о вред¬ных привычках, которые убивают человека.
Чтобы не стать рабом вредных привычек, нужно следовать тем советам, которые мы с вами разработали:
- не скучать, найти себе занятие по душе;
- узнавать мир и интересных людей;
- ни в коем случае не пробовать спиртное и наркотики.

Ну, а если вы все же попали в плен какой-то вредной привычке, старайтесь избавиться от нее изо всех сил. И если вам это удастся, вы - настоящий герой. Или, вспомним эпиграф нашего классного часа: «Тот, кто может победить другого, - силен, тот, кто побеждает самого себя, - воистину могуществен».

VII. Подведение итогов (рефлексия)
Классный руководитель.
Учащимся предлагается оторвать головы дракона, помещённого на доске, головы которого символизируют вредные привычки.

Раздаточный материал

Первый диалог. «С водкой дружить - здоровье губить»
Ученик 1. Гони двадцатку, пацаны за водкой сбегают, нужно 23 февраля отметить.
Ученик 2. Нету меня двадцатки!
Ученик 1.Ну я тебе займу, потом отдашь.
Ученик 2. Да нет, у меня правило: никогда не брать взаймы.
Ученик 1. Ладно, мы тебя угостим, раз ты такой бедный.
Ученик 2. Я не бедный. Просто пить не хочу.
Ученик 1. Ну, так посидишь, за компанию.
Ученик 2. За компанию ни пить, ни сидеть не хочу.
Ученик 1. Так ты что, откалываешься от коллектива?
Ученик 2. Нет, просто мне это неинтересно.

Второй диалог. «Внимание - берегись наркомании!»

Ученик 1. Хочешь улететь далеко-далеко? Могу дать колесо (таблетку). Сразу забудешь обо всех проблемах.
Ученик 2. Нет, я со своими проблемами и без колес справлюсь.
Ученик 1. Даже Рональдо, и тот колеса глотал!
Ученик 2. Ну и пусть глотает, я же не попугай, чтоб за ним все повторять!
Ученик1. Так ты ж кайф поймаешь!
Ученик 2. Мне и без кайфа неплохо.
Ученик 1. Я считаю, что в жизни все нужно испытать!
Ученик 2. А я так не считаю.
Ученик 1. Все, кто колеса попробовал, не жалеют.
Ученик 2. А я не жалею, что не пробовал.

Третийдиалог. «Сигарета - не конфета!»
Ученик 1. Я сегодня пачку «Мальборо» на спор выиграл. Курить будешь?
Ученик 2. Нет, я не курю.
Ученик 1. Сейчас же все курят! Ты что, не крутой?
Ученик 2. Значит, не крутой.
Ученик 1. А-а, ты здоровье бережешь, хочешь, чтоб все вокруг были больные, а ты один здоровый. Да?

Классный час на тему « Вредные привычки»,

Цели и задачи:

Профилактика вредных привычек среди подростков;

Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Описание Классного часа

Классный руководитель: Ребята, начать сегодняшний разговор о вредных привычках мне хотелось бы с анализа высказываний известных мыслителей, ученых и философов. Прослушайте их и объясните, как вы поняли следующие известные афоризмы:

Вся вторая половина человеческой жизни составляется обыкновенно из одних только накопленных в первую половину привычек. (Ф.М. Достоевский)

Когда в силу обстоятельств нарушается равновесие духа, восстанови самообладание как можно быстрее и не оставайся в подавленном настроении слишком долго, иначе тебе будет уже нельзя ничем помочь. Привычка восстанавливать гармонию усовершенствует тебя. (Марк Аврелий)

Привычка - вторая натура. (Марк Туллий Цицерон)

Привычка есть разум дураков. (Фридрих Великий)

Привычки превращают обязанности в удовольствия, а удовольствия - в обязанности. (Э.А. Севрус (Ворохов)

Привычка, эта вторая натура, оказывается для большинства людей их единственной натурой. (Р. Роллан)

(Учитель заслушивает рассуждения ребят)

1. О «незаметных» привычках

Классный руководитель: Именно в подростковом возрасте многие из нас подвержены влиянию так называемых «безобидных» вредных привычек: склонность к ябедничеству, лжи, плаксивости, забывчивости, азартным играм (карты и другие настольные игры). На данном этапе возрастного развития могут проявляться такие привычки, как обсасывание ручек, бесцельное рисование на листах бумаги, почесывание головы, уха или носа и т. д.

Стремление познать мир, а порой - неудовлетворительные жилищные условия и безразличие родителей к своим детям приводят к возникновению привычки «гулять» - бесцельному проведению времени на улице. А это уже первый шаг к бродяжничеству. Именно младшие подростки, занимающиеся бродяжничеством, более всего подвергаются риску сексуальных домогательств со стороны взрослых, вовлечения в уличную преступность и мелкое хулиганство.

К следующим категориям вредных привычек можно отнести уже привычки, связанные со стремлением «быть похожими на взрослых». Эти увлечения уже могут иметь более серьезные последствия, например, для здоровья: увлечения мобильными телефонами (CMC, игры, мелодии), внешнее подражание героям кинобоевиков или эстрады, нездоровый интерес к японской анимации, подражание молодежным течениям (спортивной, музыкальной, общественно-политической направленности) и т. д. В этот же период у некоторых подростков возникает интерес к разговорам о сексе, просмотру эротических журналов и видеофильмов, к различным «экспериментам» над собственным телом. Этот интерес может перерасти во вредную привычку.

В этом случае уже необходимо «включение» в процесс профилактической работы специалистов - медиков, психологов или юристов. Подростки порой не понимают, что стремление владеть современной маркой мобильного телефона подвергает их риску ограбления со стороны мошенников. Ношение мобильников в карманах одежды, продолжительные разговоры или прослушивание музыки может влиять на психическое состояние растущего подросткового организма. Увлечение расписыванием стен есть не что иное, как вандализм, а это уже влечет административную или уголовную ответственность подростков (или их родителей).

Одной из новых проблем современного общества является игромания и компьютерная зависимость. Это увлечение компьютерными играми, интернет-технологиями, игровыми автоматами.

Игромания - увлечение или болезнь? Психиатры утверждают - игромания лечится, но бороться с зависимостью нужно уже на ранней стадии. Врачи считают, что болезнь начинается с патологической привязанности к компьютерным играм. Игра - это взаимодействие. И не важно с кем - с людьми, компьютером или с самим собой. Любая зависимость - это зависимость взаимодействия, когда человек оказывается вовлеченным в некий процесс, при котором он забывает, кто он, что он, когда он полностью «теряет», «забывает себя», ведь в игре он в первую очередь - «игрок», учитывающий все правила этой игры. А может быть подросток убегает от реальности? Чаще всего иллюзорный мир игры больше привлекает подростка, чем мир подросткового возраста. Подросток «убегает» в игру, чтобы там забыться, затеряться, превратиться в правило, так как быть самодостаточной, самоактуализирующейся, уникальной личностью страшно, а порой просто невозможно.

Задание

1. Согласны ли вы с приведенными фактами и выводами?

2. Предложите игроману свои варианты выхода из психологического тупика.

2. Проблемы компьютерной зависимости

Классный руководитель : Компьютерная зависимость (как и любая другая) - форма ухода от реальности. В основном состояние компьютерной зависимости дезадаптирует подростка, выбивает из жизни, причем таким образом, что у него не остается других интересов, кроме игры. Ребенок уже не может жить без нее. Она становится доминантной, поэтому можно сказать, что компьютерная зависимость - своеобразный вид наркомании. Чрезмерное увлечение компьютерными играми стало одной из актуальных проблем начала третьего тысячелетия. У подростка формируется влечение, с которым сам он уже не всегда способен справиться. Его поведение отличается неадекватностью реакции на различные жизненные ситуации, так как реальный мир управлению с помощью нажатия на клавиши не поддается. Появляются раздражительность, агрессивность, импульсивность, быстрая утомляемость, неспособность переключаться на другие развлечения, чувство мнимого превосходства над окружающими, нарушается сон, пропадает желание общаться с кем-либо. Общее развитие такого ребенка замедляется. Если подросток зависим от компьютерных игр, то, как правило, он не может контролировать время, проводимое за компьютером (обещает уменьшить его, выйти из программы, но не в силах этого сделать), лжет, скрывает вид занятий, переоценивает роль компьютера в собственной жизни. Он ощущает депрессию и тревогу, когда что-либо или кто-либо мешает его планам «посидеть» за компьютером, часто погружен в виртуальную активность, будучи вне доступа к компьютеру, например, размышляет о том, как пройти следующий уровень игры, страдает из-за несделанных важных дел реальной жизни. Подросток использует компьютер как способ скрыться от проблем или избежать чувства неадекватности в реальной жизни.

Основными критериями, определяющими начало компьютерной зависимости, можно считать следующие:

Беспричинное возбуждение или вялость, частые и резкие перепады настроения от безучастно-подавленного до эйфорически-приподнятого, болезненная и неадекватная реакция на критику, замечания, советы, нарастающая оппозиционность к родителям, старым друзьям, значительное эмоциональное отчуждение;

Ухудшение памяти, внимания;

Снижение успеваемости, систематические прогулы занятий;

Ограничение общения с ранее значимыми людьми: родственниками, друзьями, любимым человеком, значительное изменение круга общения, подозрительные контакты, телефонные звонки, встречи;

Уход от участия в делах, которые ранее были интересны, отказ от хобби, любимого дела;

Пропажа из дома ценностей или денег, появление чужих вещей, денежные долги ребенка;

Появляющиеся изворотливость, лживость;

Неопрятность, неряшливость, не характерные ранее;

Приступы депрессии, страха, тревоги.

Компьютер, выполняет действительно широкий спектр задач: проигрывание музыки, воспроизведение фильмов и программ телеканалов, фиксация текстовых наработок, отображение текстов, графических объектов и анимации, выполнение функций телефона и калькулятора, отображение и предоставление возможности изучения глобальных сетей и участия в электронных играх и др. Таким образом, перед ребенком открывается новый мир бесчисленных возможностей и интересов, который «отключает» его от реального мира, «переключая» на себя. Психологическая невозможность совладать с желанием насытиться новой информацией, и есть компьютерная зависимость. Несмотря на то, что стремления, возникающие при компьютерной зависимости, изначально несут положительные аспекты, данный тип зависимости ведет к деградации личности, разложению социального статуса, потере собственного «Я», ухудшению психологического здоровья, возбуждению внутренних раздражителей, возникновению агрессии, замкнутости.

Подростка привлекает в игре:

Наличие собственного (интимного) мира, в который нет доступа никому, кроме него самого;

Отсутствие ответственности;

Реалистичность процессов и полное абстрагирование от окружающего мира;

Возможность исправить любую ошибку путем многократных попыток;

Возможность самостоятельно принимать (любые) в рамках игры решения, вне зависимости от того, к чему они могут привести.

Нет смысла игнорировать возможности компьютеров, необходимо их использовать по мере необходимости, а развлечения в виде компьютерных игр необходимо сопрягать с реальными активными действиями в реальном мире.

Задание

Дополните или опровергните следующие причины опасности нового вида «игровой деятельности»:

1. С начала посещения компьютерных залов у некоторой части детей и подростков достаточно быстро формируется компьютерная зависимость, и они вплотную сталкиваются с проблемой поиска средств на удовлетворение своего пристрастия. Деньги на игры выпрашивают у родителей, вымогают, отнимают, зарабатывают всеми доступными способами, что становится фактором школьной и социальной дезадаптации и приводит к многочисленным конфликтам в семье и школе. Если у одной части детей это, зачастую, провоцирует первый опыт сознательного воровства и вымогательства, то у другой - тяжелый опыт попадания в долговую зависимость. Вокруг салонов формируется определенный социум со своими правилами и законами. Потратив деньги, которые были предназначены для других целей или взяты в долг, ребенок из страха наказания порой уходит в бродяжничество.

2. Следует помнить о том, что организм в подростковом возрасте особенно уязвим. Неконтролируемое никем время пребывания у компьютеров, перегрузка яркой зрительной информацией, высокая эмоциональная вовлеченность ребенка в игру приводят к перевозбуждению нервной системы, наносят безусловный вред соматическому и психическому здоровью формирующейся личности. А в результате - повышенная утомляемость в интеллектуальной деятельности, нарушение способности к восприятию информации, уступающей по яркости и доступности компьютеру, потеря интереса к реальной жизни.

3. Так как именно в этих залах ребенок получает опыт игры на деньги (парная игра или соревнование команд), то существует реальный риск формирования у подростков склонности к азартным играм.

(Размышления ребят по поводу прослушанного)

3. Негативное воздействие курения на организм подростка

Классный руководитель: О вреде курения сказано немало. Однако беспокойство ученых и врачей, вызванное распространением этой пагубной привычки, растет, так как пока еще значительное число людей не считает курение вредным для здоровья.

Стремление быть похожим на взрослых, быть «таким как все» толкает подростка на путь курения. К сожалению, в настоящее время разговор о курении очень актуален не только для мальчиков пятых классов, но и девочек. Беседы о вреде курения должны быть аргументированы конкретными фактами, предупреждениями врачей-специалистов, приглашенных на классные часы в 5-е классы. Продолжение разговора должно идти на родительских собраниях, так как порой первыми курящими взрослыми людьми в жизни детей становятся их собственные родители или близкие родственники.

Курение - не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Это настоящая наркомания, и тем более опасная, что многие не принимают ее всерьез.

Никотин - один из самых опасных ядов растительного происхождения. Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от 1/4 капли никотина, собака - от 1/2 капли. Для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100 мг, или 2-3 капли.

Именно такая доза поступает ежедневно в кровь после выкуривания 20-25 сигарет (в одной сигарете содержится примерно 6-8 мг никотина, из которых 3-4 мг попадает в кровь).

Курильщик не погибает потому, что доза вводится постепенно, не в один прием. К тому же часть никотина нейтрализует формальдегид - другой яд, содержащийся в табаке. В течение 30 лет курильщик выкуривает примерно 20 ООО сигарет, или 160 кг табака, поглощая в среднем 800 г никотина. Систематическое поглощение небольших, несмертельных доз никотина вызывает привычку, пристрастие к курению.

Никотин включается в процессы обмена, происходящие в организме человека, и становится необходимым.

Однако если некурящий человек в один прием получит значительную дозу никотина, может наступить смерть. Такие случаи наблюдались в разных странах. Известным ученым - фармакологом Н.П. Крафковым описана смерть молодого человека после того, как он впервые в жизни выкурил большую сигару.

Живущие в накуренных помещениях дети чаще и больше страдают заболеваниями органов дыхания. У детей курящих родителей в течение первого года жизни увеличивается частота бронхитов и пневмонии и повышается риск развития серьезных заболеваний. Табачный дым задерживает солнечные ультрафиолетовые лучи, которые важны для растущего ребенка, влияет на обмен веществ, ухудшает усвояемость сахара и разрушает витамин С, необходимый ребенку в период роста. В возрасте 5-9 лет у ребенка нарушается функция легких. Вследствие этого происходит снижение способностей к физической деятельности, требующей выносливости и напряжения. Обследовав свыше 2 тысяч детей, проживающих в 1820 семьях, профессор С.М. Гавалов выявил, что в семьях, где курят, у детей, особенно в раннем возрасте, наблюдаются частые острые пневмонии и респираторные заболевания. В семьях, где не было курящих, дети были практически здоровы.

Многими учеными установлено, что никотин и сухие частицы табачного дыма способствуют развитию многих аллергических заболеваний у детей, и чем меньше ребенок, тем больший вред причиняет его организму табачный дым.

Курение подростков в первую очередь сказывается на нервной и сердечно-сосудистой системах. В 12-15 лет они уже жалуются на отдышку при физической нагрузке.

Курение отрицательно влияет на успеваемость школьников. Число неуспевающих возрастает в тех классах, где больше курящих.

Курение школьников замедляет их физическое и психическое развитие. Состояние здоровья, подорванное курением, не позволяет выбрать род занятий по душе, добиться успеха.

Курение и обучение в школе несовместимы. Школьные годы - это годы роста как физического, так и умственного. Организму нужно много сил, чтобы справиться со всеми нагрузками.

Задание

1. Приведите еще факты губительного вреда курения для подростков или опровергните приведенные в данном тексте.

2. Как, по вашему мнению, в настоящее время можно бороться с курением?

Анализ конкретных ситуаций: Вредным привычкам скажи «нет!»

Цели: показать пагубное воздействие алкоголя на здоровье человека и особенно подростка; рассказать о новой науке - валеологии, которая призвана не только оградить людей от вредных привычек, но и способна бороться с ними; способствовать воспитанию неприятия любых соблазнов, отрицательно влияющих на здоровье.

Предварительная подготовка: проведение анкетирования по проблеме здорового образа жизни.

Анкета «Мое отношение к проблеме здорового образа жизни»

Найди правильный ответ на вопрос и зачеркни номер ответа.

1. Какое, по вашему мнению, отрицательное воздействие оказывает алкоголь на молодой организм? - вредное влияет в целом;

Способствует развитию умственной отсталости;

Ведет к развитию хронического алкоголизма;

Негативно влияет на потомство;

Не оказывает вредного воздействия;

Не знаю.

2. Что вы знаете о влиянии алкоголя на потомство?

Рождается мертвый ребенок;

Рождается ребенок с различными уродствами; -рождается психически неполноценный ребенок;

Не знаю;

Рождаются нормальные дети.

3. Где вы узнали о вредном влиянии алкоголя на ваш организм?

На уроках;

По телевидению;

Через печать;

Из бесед психолога или врача.

4. Проводилась ли с вами в школе разъяснительная работа, связанная с вредным влиянием алкоголя на организм?

На уроках;

Беседы во внеурочное время;

Беседа с врачом, психологом;

Работа не проводилась.

5. Считаете ли вы, что учащиеся не должны употреблять алкоголь?

Не считаю.

6. Какие напитки считаются алкогольными?

Лимонад;

Газированный коктейль;

7. Когда впервые вы узнали вкус алкоголя?

До школы; -в 1-3 классе;

В 4-6 классе;

В 7 классе;

Не пробовал.

8. Употребляете ли вы алкогольные напитки сейчас?

Не употребляю;

Употребляю;

Употребляю иногда.

9. Испытывали ли вы чувство опьянения?

Не испытывали;

Испытывали.

10. Знают ли родители, что вы употребляете алкогольные напитки?

Не знают.

11. Как родители реагируют на то, что вы употребляете алкогольные напитки?

Осуждают;

Пьют вместе со мной.

12. Знают ли педагоги, что вы употребляете алкогольные напитки?

Не знают;

Догадываются.

13. Как педагоги реагируют на то, что вы употребляете алкогольные напитки?

Осуждают;

Сообщают родителям.

14. Как вы проводите свободное время?

Занимаюсь в спортивной секции или кружке;

Читаю книги;

Хожу на дискотеку;

Посещаю кино;

Встречаюсь с друзьями;

Смотрю телевизор;

Нет определенных занятий.

15. Как вы смотрите на дружбу со сверстниками, употребляющими алкоголь?

Отрицательно;

Положительно;

У меня нет таких друзей.

Ход классного часа

1. Введение в тему.

Классный руководитель предлагает ребятам прочитать вслух тему классного часа.

Классный руководитель. Как вы понимаете слово «привычка»?

Привычка - вторая натура. У людей сами собой возникают не только полезные привычки, но и вредные.

Какие же вредные привычки вы знаете? Назовите привычки, которые приносят вред вашему здоровью. (Курение, наркомания, пьянство.)

О вреде курения мы уже говорили на предыдущих классных часах, сегодня же предлагаю повести разговор об алкоголизме.

Что вы знаете об алкоголизме?

Послушайте краткую информацию об истории этого общественного явления.

Пьянство существует не одно тысячелетие. В 1428 году «воду» привезли в Россию из Генуи. Но как только познакомились с ее действием, ввоз водки был запрещен. Лишь спустя 150 лет водка стала распространяться на Руси вновь. Это было при Иване Грозном, по его распоряжению в Москве был открыт первый «царев кабак», однако царь быстро спохватился и запретил пить водку всем, кроме своих опричников. При Петре I водка стала вновь поступать в открытую продажу.

2. Беседа «Что представляет собой алкоголь».

Классный руководитель. Что же представляет собой алкоголь?

Алкоголь - наиболее распространенный наркотик среди молодых людей. Ученые всего мира все чаще говорят об опасности, которая подстерегает подрастающее поколение - детей, подростков, молодежь. Речь идет о катастрофическом росте потребления спиртных напитков несовершеннолетними. Немного цифр (лучше в виде таблицы вывесить на доске).

США - 91 % (шестнадцатилетние дети).

КАНАДА - 90 % (учащиеся 7-9 классов).

ФРГ - 1 % (дети 8-10 лет).

РОССИЯ - 86 % (семнадцатилетние дети).

Вопрос. Является ли алкоголь наркотиком?

Классный руководитель. В 1985 году Международное общество здравоохранения официально признало алкоголь наркотическим средством.

Вопрос. С какого возраста зафиксировано употребление детьми алкоголя?

Пьянство и алкоголизм помолодели, из анкет мы увидели, что некоторые пробовали шампанское в 8-9 лет и предлагали его им сами родители.

Из анкет мы увидели, что алкоголь - наиболее распространенный среди молодежи наркотик. Большинство ребят начали употреблять алкоголь дома, при этом не встречая возражений со стороны родителей. Это, как правило, происходит на семейных торжествах, праздниках.

Вопрос. Почему же вы начинаете употреблять спиртное? С какой целыо?

Предполагаемые ответы:

Чтобы расслабиться;

Снять психологическое напряжение;

Нет контакта с родителями;

Проблемы в школе, дома, с одноклассниками.

У пьющих родителей дети, скорее всего, будут злоупотреблять спиртными напитками. Хронический алкоголизм развивается в семье. Ученые выявили три важных фактора, которые способствуют развитию алкоголизма у несовершеннолетних:

Отклонение от общепринятых норм поведения, поиски необычных ощущений;

Влияние сверстников;

Употребление алкоголя родителями или протест против власти родителей.

Вопрос. Почему считается, что алкоголь приводит к распаду личности, его деградации?

Алкоголь является главным фактором, способствующим совершению правонарушений. Человек становится грубым, злобным, развязным, раздражительным, агрессивным, проявляется сексуальная расторможенность, грубые нарушения памяти.

В настоящее время появился новый вид алкоголизма - пивной. Современные исследования утверждают, что алкоголизм поражает все органы и ткани человека.

Классный руководитель. Очень часто вы все попадаете в такое положение, когда вам предлагают выпить. Как вы поступите? Каким будет ваш выбор? Только это сейчас вы не расскажете, а проиграете, как актеры, в сценках. Давайте попробуем найти из той или иной ситуации. Скорее всего, вы откажетесь принять участие в подобном. Но надо убедительно суметь продемонстрировать свой выбор.

3. Анализ конкретных ситуаций.

Ситуация 1

Подросток вместе с родителями в гостях у родственников. Дядя настойчиво предлагает племяннику пригубить вино.

Продемонстрируйте и обоснуйте ваши действия.

Ситуация 2

Миша пришел на день рождения к однокласснице. Там уже собрались сверстники. Отец именинницы достал шампанское и стал понемногу наливать в рюмки. Миша отставил свой бокал и сказал...

Что сказал Миша?

Ситуация 3

Ребята всем классом пошли в поход с ночевкой. Дошли до места, разбили лагерь, девочки стали готовить обед. К Андрею подошел приятель и показал спрятанное под куртку горлышко бутылки. «Нет!»- сказал Андрей...

Этого ответа достаточно, чтобы к вам больше не приставали с подобными просьбами? Проиграйте, что вы еще предпримете.

4. Заключение.

Классный руководитель. Здоровье является самым ценным для каждого человека. В настоящее время существует наука о здоровье - валеология, которая не только пропагандирует здоровый образ жизни, но и помогает сохранить и укрепить здоровье человека.

Статьи по теме