Экономические приоритеты и экономическая стратегия рф. Каковы приоритеты политики российского государства в экономике? От чего зависит богатство и процветание страны. Разработка и внедрение инструментов, необходимых для обеспечения поддержки инноваций

«Мировое Правительство» в течение сотен и тысяч лет властвовало над подконтрольными странами с помощью различных средств управления, которые называются также приоритетами управления. Приоритеты - это, говоря военным языком, различные способы ведения агрессии, войны с целью овладения людскими, природными, энергетическими и другими ресурсами какой-либо страны. Различаются шесть приоритетов управления, иными словами, шесть видов оружия. Чем выше приоритет, тем сильнее оружие, однако, тем ниже его быстродействие.

Одна страна может завоевать другую силой военного оружия. Так ведутся «горячие» войны. Это оружие шестого приоритета, самого слабого по необратимости воздействия, но быстрого. Когда-то древние завоеватели поняли, что оно позволяет быстро покорить другую страну, но также быстро и получить ответный удар и даже погубить самого агрессора. Кроме того, рабы в завоëванной стране работают плохо. Поэтому древние завоеватели стали совершенствовать способы агрессии, не меняя при этом своих целей: захватывать ресурсы других стран. Так было изобретено оружие пятого приоритета - геноцид с помощью алкоголя и наркотиков.

Потом было открыто оружие четвертого приоритета - экономическое. Оно даёт ещё более устойчивые во времени результаты. От алкоголя и наркотиков враги могут освободиться, а могут и умереть. Другое дело дать в долг сегодня, а расплачиваться за него будут дети и внуки ресурсами своей страны. И никакого кровопролития! Поэтому такую агрессию стали называть «культурным сотрудничеством». Кредитно-финансовая система (КФС) устроена таким образом, что отдать долг практически невозможно. Её основой является ростовщический ссудный процент. Применяемая к целым странам и народам в мировом масштабе эта кредитно-финансовая система в принципе не позволяет выйти из кабалы.

Оружие третьего приоритета - фактологическое (включает религии, идеологии, технологии). Чтобы народ не разобрался, что с ним творят, древние завоеватели создали различные идеологии. С их помощью происходит обработка сознания людей, их оболванивание. В первую очередь, для этого используются различные религии. Позже появились «светские идеологии». «Отсутствие идеологии» - это тоже идеология. Могут «работать» даже такие «идеи»: «деньги делают деньги», «вино в малых количествах очень полезно», «кто курит Мальборо - тот ковбой» и т.д., и т.п.

Оружие второго приоритета - хронологическое, информация исторического характера, хронология всех отраслей знания. Кто ей владеет, тот может видеть направленность всех процессов и формировать исторические мифы, позволяющие закабалять страны и народы. Пример – Библейский миф о казни Христа.

Оружие первого приоритета - методологическое. Самое мощное по необратимости воздействия, но медленное. Оно позволяет понимать и различать процессы, протекающие в мироздании, в том числе, и в человеческом обществе. То есть, говоря военным языком, «правильно оценивать обстановку и принимать правильные решения», выявлять «невидимые» процессы.

Оружие шестого, пятого и четвертого приоритетов - материальное, оружие высших приоритетов - информационное. Для реального надгосударственного управления необходимо владеть оружием всех шести приоритетов.

Можно уверенно делать выводы о том, на каком приоритете управления «работают» политики, партии, движения, что можно ждать от вождей и партий. Сможет ли какая-либо партия достигнуть обещанных целей, если желает действовать только с помощью силы (шестой приоритет), или исключительно экономическими реформами (четвëртый приоритет), или «духовным возрождением» (третий приоритет). Ответ очевиден, НЕ СМОГУТ! Тот, кто владеет оружием более высокого приоритета, рано или поздно всегда одержит победу над тем, кто «работает» на более низких. Мы, сторонники Концепции Общественной Безопасности, действуем информационным оружием первого, высшего приоритета. Поэтому утверждаем: Победа будет за нами! Но каждый человек должен осознать, что Победа зависит и от него! Теперь более подробно рассмотрим оружие разных приоритетов, разных видов.

Военное оружие

Слабость военного оружия связана с его очевидностью, с возможностью организованного противодействия. Поэтому в сценариях концептуальной власти прямая агрессия применяется не часто. Как правило, внутри страны-жертвы две противоборствующие стороны аккуратно подталкиваются к военному конфликту, обе финансируются из двух отделений одного и того же кошелька. Под каждое из противоборствующих знамëн собирается по возможности равное количество сочувствующих, равное количество газет и движений. В результате возникающего конфликта в данном регионе создаются предпосылки для вмешательства третьей стороны – внешней. Именно по такому сценарию проходят все современные конфликты и перевороты.

Оружие геноцида

Цель оружия геноцида подрыв генофонда, ослабление и уничтожение будущих поколений. В числе его средств - алкоголь, курение, наркотики, генная инженерия.

Приведем примеры его действия. Муравейник - это иерархически организованное сообщество, в котором чëтко определены роли для всех участников. Имеются даже отдельные «охранные отряды». Нападение на муравейник со стороны других насекомых - дело безнадежное из-за хорошо организованной обороны. Однако борьбу с муравьями могут выигрывать ломехузы. Эти насекомые способны вырабатывать алкоголь и выделять его из организма. Они безобидно размещаются у входа в муравейник и в нём самом. В лапках ломехузы имеется особая железа, выделяющая алкоголь. Эти выделения слизывают муравьи, после чего от их былой организованности не остается и следа. Завершается же дело разорением муравейника.

Подобным образом были покорены коренные жители Америки - индейцы. Здоровая психика и тонкая интуиция делали их неуязвимыми. Тогда была завезена веками проверенная «огненная вода». Когда индейцы попривыкли к алкоголю, они стали получать в подарок самогонные аппараты с инструкциями по применению. Дальнейшее не заставило себя долго ждать. Сегодня сохранившихся потомков индейцев в США демонстрируют в качестве реликвии.

Библия, как известно, допускает употребление вина. Лука передает мнение толпы об Иисусе Христе: «… любит есть и пить вино…» (7:34). Но ведь Иисус был назореем, которые, как известно, вина не пили. По таким деталям и угадывается извращение истинного учения Христа.

А вот Коран запрещает употребление алкоголя. «Вино, майсир , жертвенники, стрелы - мерзость из деяния сатаны». (Сура 5: 90).

Самыми опасными алкогольными ядами являются пиво и шампанское. Именно с них начинается, как правило, движение по наклонной плоскости. Без них было бы практически невозможно втягивание в пьянство детей и женщин. Наиболее опасными типами пьющих являются «культурно пьющие». Именно они несут в общество позитивное отношение к алкоголю. Спившиеся люди вызывают к нему неприязнь.

Экономический приоритет управления, или экономическое оружие

На экономическом приоритете управления страна-инвестор проводит финансовые операции, которые позволяют через кредитно-финансовую систему со ссудным процентом изымать богатства из стран-доноров.

В XIX ‒ XX веках особую зловещую роль сыграл золотой стандарт - способ организации денежных отношений, при котором роль всеобщего эквивалента играет только золото. Страны вынуждены были приостанавливать печатание собственных денег под товары, которые имелись в достаточных количествах, и оказывались в ростовщической петле внешних заимствований.

С момента своего возникновения деньги обеспечивались товарами, по крайней мере, юридически. В 1944 г. 44 государства-участника антигитлеровской коалиции подписали соглашение на конференции, которая состоялась в США в г. Бреттон-Вудс. Оно наполняло валюты мира материальным содержанием через привязку к доллару, который должен был беспрепятственно обмениваться на золото в пропорции 35 $ за унцию (31,1 г). Президент Франции Шарль де Голль догадался обменивать бумажные доллары на золотой запас США. Его примеру последовали другие страны. 15 августа 1971 года, когда золотой запас США был практически исчерпан, Президент США Ричард Никсон в одностороннем порядке подписал указ о приостановлении Бреттон-Вудского соглашения. Все без исключения мировые валюты утратили связь с товаром-инвариантом, лишились масштаба, сохраняя лишь условные относительные соотношения между собой. С тех пор раскрашенные бессмысленные бумажки и цифры в компьютере вот уже 40 лет воспринимаются одураченным человечеством в качестве денег. Но до сих пор доллар востребован в мире именно потому, что за него можно покупать российские богатства. Соотношение валют - мафиозная договоренность, а не экономика.

Наиболее точно схему этого надгосударственного управления охарактеризовал Майер Амшель Ротшильд (1744 – 1812), основатель финансовой династии: «Дайте мне управлять деньгами страны, и мне нет дела до тех, кто создает еë законы».

Кризисы, банкротства и войны являются неотъемлемым атрибутом социальной системы, допускающей ссудный процент.

Существо этой концепции управления не нужно искать в архивах западных спецслужб. Оно открыто и доходчиво изложено в Библии, в книгах «Второзаконие» и пророка Исаии:

«Не отдавай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба, ни чего‑либо другого, что можно отдавать в рост. Иноземцу отдавай в рост, а брату твоему не отдавай в рост…». (Второзаконие, 23:19-20).

«… и будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы». (Второзаконие 28:12).

«Тогда сыновья иноземцев будут строить стены твои, и цари их - служить тебе… народ и царства, которые не захотят служить тебе, погибнут, и такие народы совершенно истребятся». (Исаия 60:10, 12).

Напротив, Коран расценивает предоставление денег в долг под проценты как самый тяжкий грех:

«Те, которые пожирают рост, восстанут только такими же, как восстанет тот, кого повергает сатана своим прикосновением. Это - за то, что они говорили: “Ведь торговля - то же, что рост”. А Аллах разрешил торговлю и запретил рост. К кому приходит увещание от его Господа и он удержится, тому (прощено), что предшествовало: дело его принадлежит Аллаху; а кто повторит, те - обитатели огня, они в нем вечно пребывают!». (Сура 2: 275).

Ростовщичество является прямым воровством. Особенность этого воровства в том, что оно освящено Библией и разрешено законодательством.

Инвестор должен претендовать не на проценты, а лишь на долю той реальной прибыли, которая будет получена в стране с участием его средств.

Иными словами, все банки должны работать в режиме инвестиционных фондов, то есть принимать активное участие в развитии экономики. Так работают исламские и японские банки.

Самый выгодный бизнес, какой только можно придумать, - присвоение сеньораджа. Сеньорадж - доход, который получается как разница между себестоимостью изготовления денег и их номиналом. Например, себестоимость изготовления стодолларовой купюры составляет десять центов. Доход подсчитать нетрудно. Сеньорадж должен быть государственной собственностью, а не частной. Однако если в какой-либо стране имеется центральное финансовое учреждение, независимое от Правительства, это означает, что оно подчинено транснациональным финансовым корпорациям и выполняет в этой стране функцию их посредника. Страна при этом теряет свой экономический суверенитет. Правительство США имеет колоссальный долг перед Федеральной резервной системой (ФРС) - порядка 15 триллионов долларов! В России Центральный банк учреждëн в декабре 1990 г. и является частной корпорацией. В. В. Путин неоднократно пытался подчинить Центральный банк Правительству, но, видимо, эта акция должна иметь широкую народную поддержку.

После того, как рухнул золотой стандарт, товаром-инвариантом фактически являются энергоресурсы. Они входят составной частью в любой другой товар. Страна с мощным энергетическим потенциалом, какой является Россия, может иметь самую надежную в мире валюту, прекрасно развиваться, даже не имея в запасниках ни одного грамма золота, ни одного доллара.

Каждая страна должна продавать свои товары только за свои деньги, в противном случае еë финансовое рабство неизбежно.

Фактологический приоритет управления, или идеологическое оружие

На фактологическом приоритете управления формируются «противостоящие» друг другу партии, идеологии, религии, средства массовой информации. Для концептуальной власти - это единый фронт, составленный из левых, правых и центра.

Эта схема удивительно проста: разделяй, стравливай и властвуй. Как правило, народу подконтрольной страны пропагандистской машиной предлагается выбор из двух одинаково ложных версий.

Например, современная наука признает, что основным вопросом философии является вопрос о соотношении материи и духа. Учение о первичности материи называется материализмом, учение о первичности духа - идеализмом. В течение веков раскачивается маятник непонимания от идеализма к материализму и наоборот.

В Концепции Общественной Безопасности все процессы, протекающие во Вселенной, понимаются как процессы триединства материи-информации-меры (по-русски «информация» означает «образ»), что позволяет соединить науку и религию.Материя обладает конкретными информационными характеристиками, которые всегда предстают в определëнной мере. В свою очередь, информация и сознание всегда имеют конкретный материальный носитель и мерные характеристики. «Нет вещи без образа», утверждает русская пословица.

Мы, сторонники Концепции Общественной Безопасности, относим себя к искренне верующим, хотя не ходим в церковь и не связаны с обрядностью. Для нас основополагающей является идея Единого для всех Бога - Творца и Вседержителя.

Все учения Пророков, если исключить из их текстов явные злонамеренные искажения более поздних периодов, представляют собой Единый Завет, единую стройную систему знаний о Мироздании.

Мы, сторонники Концепции Общественной Безопасности, находимся вне какой-либо религиозной конфессии. Мы в равной мере интересуемся и руководствуемся истинными Божественными Откровениями, которые содержатся в христианстве, буддизме, исламе, иудаизме и других религиях. Такое понимание далеко от экуменизма, который пытается примирить различные вероисповедания вместо очищения их от всего злонамеренного.

Согласно Марксу, основное противоречие в сфере экономики - противоречие между наëмным работником и собственником предприятия. Это надуманное противоречие более чем на сто лет закрыло реальное противоречие между участниками производительного труда (как собственниками, так и наëмными рабочими) и кредитно-финансовой системой. Единую сферу материального производства разделили на две части, стравили их между собой и продолжают их ограбление.

Другой приëм манипуляции сознанием - противопоставление парных понятий, которые не имеют содержания без контекста. Им придаются ярко выраженные надуманные противоположные оценки с позиции «хорошо – плохо». К таким парным понятиям относятся: план – рынок, демократия – диктатура, экономическая открытость – железный занавес, свободное общество – тоталитаризм, социализм – капитализм. Когда подобные искусственные альтернативы определены, то для ведения бесполезного спора и той, и другой стороне оказывается приблизительно равная финансовая и пропагандистская поддержка. Истина состоит в том, чтобы в определëнной мере использовать как одно, так и другое понятие из каждой пары.

Хронологический приоритет управления, или хронологическое оружие

Наиболее точно о значении этого оружия говорит Дж. Оруэлл («Год 1984»): «Кто контролирует прошлое, контролирует будущее, а кто контролирует настоящее, тот всевластен над прошлым».

Реально управляет тот, кто имеет возможность писать и заново переписывать историю.

Например, для усиления разрушительных действий возвеличили роль Петра I, который навязал худший вариант поклонения Западу. Именно он приходится крëстным отцом нынешней бездумной «элите», которая пренебрегает благополучием собственного народа.

Методологический приоритет управления, или методологическое оружие

Характеризует миропонимание, методологию. На этом уровне формируются цели развития, основы управления, как правило, на столетия. Такое миропонимание может быть изложено в лексических формах (Библия, Коран), но может присутствовать в подсознании и сознании живущих и находить отражение лишь в народном эпосе, сказках, пословицах, поговорках, в народных песнях, обычаях, традициях, в общественной нравственности. Знания, которые хранились в коллективном бессознательном российского народа, Концепция Общественной Безопасности вывела на уровень сознания.

Примером применения этого оружия является внедрение ложного представления о Мире, о том, что материя, энергия, пространство и время - первооснова Мироздания. Согласно этой концепции, людям предложено самим решить, что первично - дух-информация или материя; кто прав - религия или наука. В результате была реализована схема «разделяй и властвуй»: дух-информацию отдали религиям и оккультизму, материю - науке и поставили человека перед выбором между двумя частями одной лжи, а триединую материю-информацию-меру спрятали для избранных.

Экономические задачи каждого государства в большей мере определяются далеко не совершенными качествами рыночной экономики. Демократическому механизму свойственно огромное количество недостатков, которые и определяют актуальность участия государства в экономике.

На что направлена политика России?

России направлена на устранение следующих негативных аспектов:

Каковы приоритеты политики российского государства в экономике?

В результате увеличения масштабов производства требуется проводить глобальные вливания капитала в экономику, которые не способны осуществить даже самые крупные отечественные предприятия. Политический контроль над экономикой имеет стратегическое предназначение. В стране функционирует огромное количество предприятий, которые обеспечивают экономическое развитие, но не могут быть вверены представителям В качестве примера можно привести атомное производство и биологические исследования. Государству в вопросах регулирования экономики свойственно ставить исключительно глобальные цели. Это не только поддерживание макроэкономического баланса, но и гарантирование общественного производства. Цели и приоритеты имеют свойство меняться. Это будет зависеть исключительно от того, на какой стадии развития сегодня находится экономика страны в целом.

Цели экономической политики

Экономическое развитие России могут гарантировать цели, которые ставит правительство при построении своей политики. Они могут меняться, как говорилось выше, но в большинстве ситуаций они сводятся к единому перечню. Политика России направлена на:

  • Поддержку гармонии в сфере общественного производства.
  • Стимулирование роста объемов производства.
  • Гарантирование полной занятости населения.
  • Оправданное
  • Стабилизацию цен на рынке.
  • Недопущение процесса инфляции.
  • Сохранение природных ресурсов.

Довольно часто между целями могут формироваться явные противоречия. Чаще всего проблемой становится достижение равновесия между наращиванием производства и защитой Новая экономика формируется под влиянием политики государства, которая нивелирует противоречия, устраняет конфликты и вырабатывает эффективную методику управления.

Из прошлого в будущее

Изучая вопрос о том, каковы приоритеты политики российского государства в экономике, стоит сказать, что роль правительства как регулирующего субъекта, создающего оптимальные условия для функционирования хозяйственных объектов, обусловлена исторически. Изначально правительство вело строгую по сбору налогов. С развитием экономики список задач увеличился. Начиная с XX века, в период существования СССР, правительству принадлежала позиция тотального регулятора, что определило менталитет жителей страны.

С 1999 года приоритеты экономики стали предпосылкой к ограничению воздействия. Данная практика не прижилась, и с 2000 года все вернулось на круги своя. Министерство Финансов РФ засвидетельствовало, что к 2000 году под руководством правительства находилась половина экономического сегмента. К 2007 г. этот показатель повысился. Был осуществлен переход под государственное регулирование такими компаниями, как «Сибнефть» и «Газпром». Явление имеет две стороны. С одной стороны, государство полностью взяло ответственность за развитие экономического сегмента на себя, а с другой - оно практически не способно выстроить систему эффективного менеджмента.

Долгосрочная политика

Основное проявление, свидетельствующее о вмешательстве правительства России в экономику - это формирование долгосрочного плана развития последней. В частности, в 2008 году было узаконено распоряжение о концепции социального и экономического развития России на период до 2020 года. Если изучить, каковы приоритеты политики российского государства в экономике на этот период, можно сказать о повышении благосостояния российских граждан, об обеспечении достаточного уровня национальной безопасности, о динамическом развитии экономики и об укреплении позиций на мировом рынке.

Социальные приоритеты

Новая экономика страны направлена на достижение высоких стандартов в благосостоянии людей. По предварительным оценкам, уже к 2020 году не только уровень дохода, но и условия жизни каждого человека должны соответствовать показателям, свойственным высокоразвитым государствам. Можно говорить о безопасности, о доступности образовательных и здравоохранительных услуг, культурных благ, а также о наличии экологически чистой среды.

Лидерство и инновации

Направления экономической политики России нацелены на лидерство и инновации. В перспективе государство не только должно будет удержать позицию лидера в энергетическом сегменте, сферах по переработке сырья и его добыче. Оно должно сформировать экономику знаний и высоких технологий, которая обеспечит высокий уровень конкурентоспособности на мировом рынке. Можно говорить о том, что планы правительства - это предоставление высокотехнологичных товаров и интеллектуальных услуг на мировом рынке, на которые к 2020 году будет приходиться не менее 5-10 % от общего количества идентичных предложений.

Исходя из того, каковы приоритеты политики российского государства в экономике сегодня, можно говорить о планах, направленных на формирование новых территориальных центров роста не только в сырьевых регионах, но и в областях, где сконцентрированы инновационные, промышленные и аграрные потенциалы. Это обеспечит сокращение регионального неравенства. На пути к поставленной цели планируется создание разветвленной транспортной сети, которая станет гарантом межрегиональной интеграции и территориальной мобильности.

Особенности экономического развития, сформированные целями и приоритетами страны

Особенности экономики России, определенные спецификой перехода на инновационный, социально ориентированный тип, определяют актуальность одновременного решения задач как догоняющего, так и опережающего развития.

Глобальная конкуренция на мировом рынке и не позволяют достичь благосостояния и эффективности без опережающего развития секторов деятельности, определяющих спецификацию в мировой системе хозяйствования. Новые приоритеты и цели в экономической политике предопределены переходом к экспортно-сырьевой модификации роста. Последняя базируется на сбалансированности между бизнес-свободой, и национальной конкурентоспособностью. Подход к процветанию невозможен без выполнения комплекса преобразований, которые и определены политикой страны, ее приоритетами и целями в развитии экономики.

Современное социально-экономическое положение России обусловливает чрезвычайную актуальность целенаправленной деятельности государства в сфере обеспечения экономической безопасности страны, российского общества и каждого гражданина в отдельности.

Национальные интересы в своей основе опираются на стратегические цели и должны быть учтены при обеспечении конкурентоспособности страны на мировом рынке. Усиление международной конкуренции еще более обостряет проблему национальной экономической безопасности.

С учетом отечественного и мирового опыта, собственных возможностей и тенденций глобального развития необходимо разрабатывать и корректировать экономическую политику. Она должна быть направлена на обеспечение экономического роста и его поддержку основной частью населения, которое должно понять выгоды отечественного развития для социальной стабилизации. Другими словами, требуется переход к экономической политике развития.

При восстановлении воспроизводства и переходе к экономическому росту России предстоит определить и соблюсти трудный баланс между степенью открытости отечественной экономики и сохранением государственного суверенитета.

Экономическая политика, решающая эти проблемы общего характера, призвана:

Выражать стратегические интересы развития основных политических и экономических групп интересов и их объединений;

Обеспечивать согласование интересов различных слоев и групп населения, а также различных поколений;

Учитывать и гарантировать суверенитет гражданских прав;

Считаться с социально-культурными особенностями страны; избавиться от любых форм доктринерства и мифотворчества в целях идеологического и политического манипулирования поведением субъектов рыночной экономики;

Сочетать все ценное, накопленное в зарубежной и отечественной политической и экономической мысли и практике;

Реабилитировать и раскрыть ценности подлинного правового государства и полезность государственного регулирования для общественного блага.



Экономическая политика развития государства должна опираться на практическое осознание перспектив устойчивого развития. От своевременного приложения искусных экономических решений, в которых задачи выхода из кризиса видятся сквозь призму точного и ясного видения будущего России, зависит прорывная модернизация, использующая все интеллектуальные возможности общества и наличный научно-производственный потенциал.

Новые начала внешнеэкономической стратегии (геоэкономический подход) базируются на другом принципе: включение национальной экономики либо ее составной части в мировые хозяйственные связи не может выжидать благоприятного момента, не должно следовать за мирохозяйственной конъюнктурой - национальная экономика вписывается в мирохозяйственную экономическую среду без предопределения каких-либо условий. Это стратегическая задача для национальной экономики и решается она активно, не выжидательно.

Обеспечение экономической безопасности - задача, по существу, долговременная, стратегическая. Ее решение предполагает разработку и утверждение государственной стратегии (доктрины экономической безопасности страны). Это должна быть именно государственная стратегия, отвечающая высшим национально-государственным интересам и имеющая нормативный характер.

Долговременный характер государственной стратегии экономической безопасности требует не только обозначения в ней конечных целей, но и выделения этапов их достижения.

При этом глубина современного кризиса и множество угроз делают необходимым концентрацию внимания на первоочередных неотложных мерах.

Разработка стратегии экономической безопасности, придание ей нормативного характера в процессе принятия политических и хозяйственных решений, включение в механизм управления общественными процессами индикаторов, сигнализирующих о появлении угроз, эффективные меры по их отражению - таковы главные направления деятельности государства как гаранта экономической безопасности страны.

Выработка концепции экономической безопасности всегда опирается на высшие долговременные национально-государственные интересы. Поэтому она неразрывно связана с представлениями о будущем страны, о той социально-экономической модели, которая должна сформироваться в итоге происходящих перемен и которая выступает в роли социального идеала. Только в этом случае концепции экономической безопасности и меры по ее достижению обретают свой смысл, становятся действенным началом массового сознания.

По набору основных среднесрочных приоритетов экономической политики в обществе вполне возможно достичь согласия. Такие приоритеты включают:

Восстановление государственных функций по целеполаганию и программированию развития;

Восстановление и сохранение равновесия между степенью открытости экономики и интересами отечественных товаропроизводителей в условиях, с одной стороны, крайнего превышения пороговых норм национальной экономической безопасности, а с другой - формирования новой архитектуры мировой экономики;

Осуществление инвентаризации, контроля и управления внутренними и внешними государственными долгами и активами;

Повышение доходов и на этой основе платежеспособного спроса населения и товаропроизводителей;

Усиление роли социального партнерства в обеспечении стабильной поддержки социальной и экономической политики;

Обеспечение социальных гарантий на базе минимальных социальных стандартов и социальной адресной помощи;

Обеспечение и защита экономической самодеятельности и предпринимательской инициативы населения;

Нормализация воспроизводственного процесса в основных производственных комплексах;

Реструктуризация конкурентоспособных отраслей отечественной промышленности с целью создания конкурентоспособных структур;

Развитие экономических основ федерализма не только на базе распределения предметов ведения, но и по пути формирования механизмов бюджетного регулирования.

Видимо, это стало одной из причин того, что в нашей стране была разработана и утверждена Концепция национальной безопасности, образующая систему взглядов на обеспечение в Российской Федерации безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз во всех сферах жизнедеятельности.

В Концепции национальной безопасности широко освещаются вопросы экономической безопасности страны, высокий уровень экономической безопасности, который определяется уровнем экономического развития страны, позволяет:

Проводить независимую экономическую политику, в частности, самостоятельно осуществлять крупные экономические мероприятия, не связывая это с получением финансовой или иной помощи из-за рубежа;

Поддерживать стабильность действующих в стране экономических нормативов;

С минимальными потерями реагировать на мировые и региональные финансовые и иные кризисы, резкие геополитические изменения в мире и быстро восстанавливать утраченное равновесие;

Оказывать помощь другим странам, в частности сопредельным, в случае, когда сложившаяся там несбалансированная экономическая ситуация может негативно отразиться на экономических интересах государства.
Заключение

Понятие «экономическая безопасность» относительно новое в лексиконе российских органов управления экономикой. Это понятие, хорошо известное в практической деятельности управленческих структур западных стран, допускает весьма широкую интерпретацию. Экономическая безопасность – синтетическая категория политической экономики и политологии, тесно связанная с категориями экономической независимости и зависимости, стабильности и уязвимости, экономического давления, шантажа, принуждения и агрессии, экономического суверенитета и т.д.

На наш взгляд, экономическая безопасность – это такое состояние экономической системы, при котором она способна адекватно реагировать и эффективно противостоять всем угрозам критического характера, как внешним, так и внутренним.

Основным субъектом обеспечения безопасности является государство, осуществляющее функции в этой области через органы законодательной, исполнительной и судебной власти.

Объекты безопасности – выделяемая субъектом часть материального мира для цели управления безопасностью. Основными объектами безопасности РФ являются:

Личность – ее права и свободы;

Общество – его материальные и духовные ценности;

Государство – его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность.

Сама экономическая безопасность имеет достаточно сложную внутреннюю структуру. Можно выделить три ее важнейших элемента:

Экономическую независимость, которая в условиях современного мирового хозяйства отнюдь не носит абсолютного характера;

Стабильность и устойчивость национальной экономики, предполагающие защиту собственности во всех ее формах;

Способность к саморазвитию и прогрессу, что особенно важно в современном динамично развивающемся мире.

Международная экономическая безопасность – это такое состояние международной экономической системы, при котором она способна адекватно реагировать и эффективно противостоять всем угрозам критического характера, то есть каждому государству – члену мирового сообщества обеспечивается:

Свобода пути экономического развития;

Защищенность от враждебного внешнего воздействия, закрепленная международным правом;

Устойчивость к глобальным внешним и внутренним экономическим потрясениям и кризисам.

Угрозы национальной экономической безопасности определены в Государственной стратегии экономической безопасности РФ, одобренной Указом Президента РФ от 29 апреля 1996 года №608.

Наиболее вероятными угрозами экономической безопасности РФ, на локализацию которых должна быть направлена деятельность федеральных органов государственной власти являются следующие:

1. Увеличение имущественной дифференциации населения и повышение уровня бедности, что ведет к нарушению социального мира и общественного согласия.

2. Деформированность структуры российской экономики.

3. Возрастание неравномерности социально-экономического развития регионов.

4. Криминализация общества и хозяйственной деятельности.

Однако, ситуация меняется, что предполагает возникновение новых угроз и, следовательно, требуется разработка новой Государственной стратегии экономической безопасности РФ, которая учитывала бы их в полной мере.

Опять в России о том, что же надо делать, как запустить рост, как будто он является панацей будущего страны безотносительно к тому, каким он будет - этот рост. Попробуем выделить очень кратко (эскизно) несколько важных вещей, без которых ничего «запустить» не удастся, даже при наличии некоторого количественного роста в 2017-2019 гг. до 1,5-2,5%.

Самое важное концептуальное условие новой экономики - отказ от спекулятивно-торгашеской модели, возведённой в ранг системы. В пиковом случае, подчинение спекуляций развитию реального сектора - всё иное является обычной риторикой, которая ни к чему не приведёт, кроме регалий тем, кто этой риторикой занимается (включая член-коррские звания и др.). Системные изменения должны также и готовиться как системные. Работа группы А.Кудрина здесь никуда не годится (по озвучиваемым уже сейчас позициям).

Экономический рост в России и его организация потребует снятия «кризиса потребления», следовательно, в рамках бюджетной политики необходимо искать компромисс между инвестициями в фонды, технологии, образование человека и социальными статьями. Социальные статьи должны быть приоритетом - и это задача бюджета! Этой цели подчинить, например, налоги, сборы, планирование расходов, контроль и т.д. Элиминирование «кризиса потребления» на первой фазе политики роста позволит и расширить возможности инвестирования далее. Это не значит, что первая фаза «отказывает» инвестициям. Стимулировать их необходимо, но структурная задача их распределения между секторами и направлениями (приоритеты) не является тривиальной задачей управления.

Необходимо остановить воздействие на экономику - «методом вала», авось что-то сработает, причём этот подход просматривается не только у либерального крыла, но и у градуалистов. Такой подход не верен! Надо чётко подбирать инструменты, учитывая и их взаимодействие, пытаясь определить при этом чувствительность параметров системы к этим инструментам. Последовательность ввода будет иметь весомое значение.

Необходимо на макроуровне сформировать 3-4 контура саморазвития российской экономики, подчинив им программы и институты развития, финансовые назначения, статьи бюджета, политику субсидий, развитие госсектора, создание стимулов в частном секторе и т.д. и т.п.

Такими контурами выступают: 1) сельское хозяйство и пищевая промышленность, 2) строительство и материалы, 3) оборонно-промышленный комплекс 4) добывающая промышленность (сырьевой комплекс), 5) социальные секторы - наука, образование, медицина.

Требуется развёртывание/создание рынков средств производства под эти контуры, которые завершаются конечной продукцией для внутреннего (замещение импорта) и внешнего рынка (экспортная стратегия) с разделением задач в государственном и частных секторах промышленности (при их взаимодействии).

Кстати, нельзя сводить экспортную стратегию к замещению импорта и обратно, такой идеальный случай бывает в экономике, но не является показательным, разные фирмы в одном секторе или виде деятельности подчиняют свою работу разным стратегиям, и далеко не всегда одна покрывает другую.

Необходимо определить разрывы рынков по каждому контуру, создать схему взаимодействия контуров (включая и частный сектор) этих секторов и создавать программы и рынки в рамках взаимосвязи секторов и контуров (определяя возможности государственного сектора). При этом, требуется решать такую макроэкономическую задачу: управлять переливом ресурсов из трансакционных в обрабатывающие секторы, при целесообразной связке добывающего и обрабатывающего секторов (обеспечение технологиями, кадрами, дешёвыми ресурсами). Сведение стратегии развития к подавлению инфляции до 4% и самовосхитительные от упоения успехом в этом деле комментарии о том, что при отклонении денежные власти опять будут возвращать экономику к этой отметке, ничего, кроме торможения развития по факту уже не дают и нет оснований полагать, что дадут, ибо эта инфляция достигается именно за счёт торможения развития реальных секторов.

Будет полезно, на мой взгляд, условно разделить бюджетные расходы на три большие группы, являющиеся приоритетными:

а) расходы на поддержание обороны (включая оборонную науку) двойное назначение этих расходов помимо прямой защиты страны ещё и реализация экспортной стратегии;

б) расходы на стимулирование экономики - создание новых рынков, реализация программ с участием частного бизнеса и др. (проведение индустриализации, развёртывание высоко технологичных секторов и рынков, создание потребности под эти новые технологии);

в) расходы на науку, образование, медицину - как социальные инвестиции, включая систему НИОКР, оканчивающуюся созданием или усовершенствованием (адаптацией) необходимых технологий в реальном секторе, продуктов, рынков.

Кстати объединение академий в один громадный организм (такая схема окончательного уничтожения РАН, придуманная отнюдь не глупцом, а очень хитрым и одарённым человеком - снимаю шляпу перед ним - великолепная схема нанесения урона России - так же великолепная идея переноса науки в вузы - трансакционная по своей сути при росте часовой нагрузки для преподавателей вузов при примерно той же заработной плате эта идея как нельзя лучше подрывает возможности научного развития. В итоге этого развития лишаются и вузы, и РАН), ослабляет возможности как раз бывших отраслевых академий. Они и проводили именно исследования отраслевого назначения (сейчас они в РАН, формально им придан статус фундаментальной науки). Хотя после проведенных выборов в 2016 году я более не буду защищать РАН, не способную оценить многих по заслугам, на мой взгляд. Я полагаю, что давно в современных демократиях родилась модель «выборы по блату» - этот феномен требует своего изучения, но он повсеместно тормозит любое развитие, делает его рыхлым, не заслуженным, но, к удивлению, в общем и целом, видимо, не отменяет. Вот такой парадокс.

Основным генератором новой модели роста на первом этапе, полагаю, можно считать сельское хозяйство в связке с пищевой промышленностью, однако, важно учитывать институциональные ограничения, например, кто именно владеет (доля иностранного капитала) и какой долей этой промышленности. Иначе политика расходов не достигнет цели, если агенты не восприимчивы к ней. Основной перечень задач, охватываемых бюджетом - это задачи развития государственного сектора как основного в запуске новой модели роста. Наиболее мультиплицирующие направления развития - машиностроение для сельского хозяйства, НИОКР и сельскохозяйственная наука - генетика, биотехнологии (позволит создать свой семенной фонд, провести селекцию пород скота, выйти из ресурсной зависимости сельского хозяйства, сегодня пороги продовольственной независимости достигнуты по многим направлениям, однако, ресурсная зависимость при этом сохраняется крайне высокой.).

Следующим направлением являются те виды машиностроения, которые создают средства производства для нефтяных компаний, Газпрома, то есть, энергетическое машиностроение, а также транспортное машиностроение (авиа, судо, железнодорожное и автомобиле строение).

Важно стимулировать экономику по мультипликации расходов как таковых, а также так называемого «технологического мультипликатора».

Бюджетное планирование необходимо развернуть в рамках общей схемы: «потребности-возможности-результаты», три параметра которой являются взаимообусловленными. Если вести речь о структурных изменениях, о чём сегодня опять много разговоров в различных аналитических центрах, то нужно отметить, эти разговоры во многом лишены смысла.

Больших причин две. Во-первых, описываемые структурные изменения по своему смыслу и содержанию таковыми не являются (судебная, даже пенсионная реформа, защита собственности и т.д.)

Во-вторых, никто не говорит, какой ресурс на них необходим и будет отпущен. В любом случае организацию процесса изменений экономической структуры в масштабах страны необходимо искать посредством согласования различных программ развития в рамках единого процесса планирования новой модели роста. Когда программы создаются различными органами - это только способствует распылению финансовых средств и понижает эффективность развития и управления по факту имеющегося результата.

Должно быть обеспечено соответствие между бюджетными приоритетами и целями модели роста. Это может быть осуществлено, если процесс планирования по закону «О стратегическом планировании в РФ» будет поставлен на научно-аналитическую основу, что исключит, например, оценки, прозвучавшие совсем недавно, что бедность является ограничителем роста России, но неравенство, при этом, менее острая проблема!

Подобные оценки и противопоставления двух взаимосвязанных вещей в серьёзной аналитической аудитории недопустимы, как ив области государственного строительства и управления. Конечно, нужна модель роста, но запустить её паллиативными средствами и сделать устойчивой нельзя.

Требуется система действий, где даже порядок их введения будет сказываться на развитии экономики. Что напрямую касается бюджета и бюджетного планирования. Нужно изменить психологию: бюджет является инструментом развития, а не экономика подчинена «святому писанию», в котором присутствует и «логика решения методом большого пальца».

Структурные изменения требуют переливов ресурсов, причём массивного, из одних секторов в другие (из трансакционных в реальный сектор). Однако, этот перелив не может быть быстрым, но его перманентная организация - является задачей государства (подлинно структурной задачей управления, а не надеждой, что саморегулирующийся рынок это сделает), требует изменения денежно-кредитной и бюджетной политики. Разговоры, что они недостаточны, не должны прятать необходимость их изменения, конечно, при явной недостаточности мер воздействий, которые должны быть системными и последовательными.

Чехарда с пенсиями, с принятием новых законов «в режиме пулемёта», когда должник, например, будет выселяться из единственного его жилья, превращаясь в бомжа, но жульё, которое будет это «разыгрывать», не имеет, по сути, должных ограничений и противодействий - вызывает горькую досаду к сопровождению разговоров о новой модели роста и о необходимости новой социальной политики, либо политики индустриализации. Нужна индустриальная - производительная психология, поощрение интеллекта и его работы, а не система сокращений, изъятий, подавления, при процветании торгашей и посредников. Когда 69% в структуре валовой добавленной стоимости в 2015 году приходится на услуги, проблема технологического развития и индустриализации приобретает особое звучание, но это звучание должно быть не риторикой, а действием, причём конкретным и понятным.

Основа новой модели роста - в широких слоях населения, причём в том, как их подключить и сделать выигрывающими от этой модели, а не как их обмануть, привлекая их сбережения. На этом должен сосредоточить усилия экономический блок правительства.

Олег Сергеевич Сухарев , профессор, доктор экономических наук

Национальные интересы РФ на долгосрочную перспективу будут заключаться:

В развитии демократии и гражданского общества, повышении конкурентоспособности национальной экономики;

В обеспечении незыблемости конституционного строя, территориальной целостности и суверенитета РФ;

В превращении РФ в мировую державу, деятельность которой направлена на поддержание стратегической стабильности и взаимовыгодных партнерских отношений в условиях многополярного мира.

Основными приоритетами национальной безопасности РФ будут являться национальная оборона, государственная и общественная безопасность.

Для обеспечения национальной безопасности РФ, наряду с достижением основных приоритетов национальной безопасности, будет сосредоточивать свои усилия и ресурсы на следующих приоритетах устойчивого развития:

Повышение качества жизни российских граждан путем гарантирования личной безопасности, а также высоких стандартов жизнеобеспечения;

Экономический рост, который достигается прежде всего путем развития национальной инновационной системы и инвестиций в человеческий капитал;

Наука, технологии, образование, здравоохранение и культура, которые развиваются путем укрепления роли государства и совершенствования государственно-частного партнерства;

Экология живых систем и рациональное природопользование, поддержание которых достигается за счет сбалансированного потребления, развития прогрессивных технологий и целесообразного воспроизводства природно-ресурсного потенциала страны;

Стратегическая стабильность и равноправное стратегическое партнерство, которые укрепляются на основе активного участия России в развитии многополярной модели мироустройства.

Основной Стратегической целью в рамках совершенствования национальной обороны ставят предотвращение глобальных и региональных войн и конфликтов, а также осуществление стратегического сдерживания в интересах обеспечения военной безопасности страны. Государственная политика РФ в области национальной обороны и военного строительства, в том числе в рамках Союзного государства, на долгосрочную перспективу будет нацелена на совершенствование Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, призванных при любых условиях развития военно-политической обстановки обеспечить безопасность, суверенитет и территориальную целостность государства. Главной задачей укрепления национальной обороны в среднесрочной перспективе будет являться переход к качественно новому облику Вооруженных Сил РФ с сохранением потенциала стратегических ядерных сил. Предусмотрена реструктуризация, оптимизация и развитие оборонно-промышленного комплекса РФ в среднесрочной перспективе.

Стратегическими целями обеспечения национальной безопасности в сфере государственной и общественной безопасности названы защита основ конституционного строя РФ, основных прав и свобод человека и гражданина, охрана суверенитета РФ, ее независимости и территориальной целостности, а также сохранение гражданского мира, политической и социальной стабильности в обществе.

РФ при обеспечении национальной безопасности в сфере государственной и общественной безопасности на долгосрочную перспективу будет исходить из необходимости постоянного совершенствования правоохранительных мер по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию актов терроризма, экстремизма, других преступных посягательств на права и свободы человека и гражданина, собственность, общественный порядок и общественную безопасность, конституционный строй РФ. Наряду с этим, главными направлениями государственной политики в сфере обеспечения государственной и общественной безопасности на долгосрочную перспективу должны стать усиление роли государства в качестве гаранта безопасности личности, прежде всего детей и подростков, совершенствование нормативного правового регулирования предупреждения и борьбы с преступностью, коррупцией, терроризмом и экстремизмом, повышение эффективности защиты прав и законных интересов российских граждан за рубежом, расширение международного сотрудничества в правоохранительной сфере.

На региональном уровне стабильному состоянию национальной безопасности отвечает сбалансированное, комплексное и системное развитие субъектов Российской Федерации. Одним из главных направлений обеспечения национальной безопасности на региональном уровне на среднесрочную перспективу определяется:

Создание механизмов сокращения уровня межрегиональной дифференциации в социально-экономическом развитии субъектов Российской Федерации путём сбалансированного территориального развития.

В долгосрочной перспективе угрозы национальной безопасности, связанные с диспропорцией уровней развития регионов России, предотвращаются путём развертывания полномасштабной национальной инновационной системы за счёт формирования перспективных территориально-промышленных районов в южных регионах и Поволжье, на Урале и в Сибири, на Дальнем Востоке и в других регионах Российской Федерации.

С одной стороны, четко обозначилась группа экономически развитых регионов : Москва и Санкт-Петербург с наиболее диверсифицированной отраслевой структурой и высоким удельным весом сферы услуг; ряд субъектов РФ с мощным и достаточно конкурентоспособным машиностроительным комплексом (Московская, Нижегородская, Самарская, Свердловская области, Пермский край), а также группа преимущественно сырьевых регионов, специализирующихся на производстве продукции топливно-энергетического комплекса, нефтехимии, черной и цветной металлургии (Тюменская область, Красноярский край, республики Коми, Татарстан, Башкортостан и Саха (Якутия), Белгородская, Липецкая, Вологодская, Оренбургская, Томская, Сахалинская области).

С другой стороны, на противоположном полюсе экономической активности представлены территории, наиболее пострадавшие за 1990 е годы от разрушительных последствий экономического кризиса: республики Северного Кавказа, большинство приграничных районов юга Сибири и Дальнего Востока, а также ряд старопромышленных регионов европейской части страны (Псковская, Брянская, Ивановская, Пензенская области и др.), испытавших в кризисные годы наиболее глубокий спад материального производства.

Развитие экономики субъектов Российской Федерации, расположенных в Центрально-Черноземном регионе, связано прежде всего с использованием его главного конкурентного преимущества- плодородных земель.

Северо-Зап регион - экономич и инновац потенциал Санкт-Петербургской городской агломерации, выход к важнейшим морским коммуникациям, наличие ресурсной базы для топливной, металлургической, химической, лесной и рыбной отраслей.

Развитие юга России основано на использовании конкурентных преимуществ- наиболее благоприятных природно-климатических условий для с/х, высокого рекреационного потенциала.

В приморских и горных регионах, обладающих высоким природно-рекреационным потенциалом(Республика Дагестан, Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Краснодарский край и Ставропольский край), необходимо сконцентрировать усилия на приоритетном развитии туристической отрасли рекреационных услуг.

В регионах, обладающих потенциалом развития перерабатывающих отраслей промышленности (Астраханская, Волгоградская и Ростовская области), экономическое развитие направлено на внедрение в этих отраслях новой техники и технологий.

Урал-добычей минеральных, прежде всего нефтегазовых, ресурсов на основе современных технологий; модернизацией индустриального потенциала Урала, развитием глубокой переработки сырья; развитие деловых, инновационных, образовательных и других услуг; освоение природных ресурсов и их переработке, создание новой транспортной инфраструктуры.

5. Понятие «ЭкБез»: ее определение, категории и содержание

В постсоветской России формирование системы национальной безопасности началось с принятия 5.03.92 г. Закона РФ «О безопасности». В нём определено, что безопасность – состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.

Апрель 96 г. Указ Президента РФ «Государственная стратегия ЭкБез-ти РФ.

Декабрь 97 г. Указ Президента РФ «Концепция национальной безопасности РФ»

10.01.2000 г. Президент РФ В.В.Путин утвердил «Концепцию национальной безопасности РФ»

ЭкБез-состояние экономики и институтов власти, при которых обеспечивается гарантированная защита социальных интересов, социальная направленность политики, достаточный оборонный потенциал даже в условиях неблагоприятных внутренних и внешних процессов.

Именно благодаря безопасности , основу которой составляет трудовая деятельность, то или иное сообщество может жить, изменяться и развиваться. Тесная взаимосвязь в обеспечении безопасности социального и экономического означает, что сама безопасность в обществе представляет собой объективно необходимое социально-экономическое явление и в этом смысле выступает предметом экономической теории.

Важнейшие виды ЭкБез-ти – финансовая, энергетическая, оборонная, оборонно-промышленная, продовольственная.

Критерии ЭкБез-ти – это оценка состояния экономики по следующим показателям: ресурсный потенциала (общая совокупность ресурсов, которые используются в настоящее время или могут быть привлечены для экономич деятельности ), эффективность использования ресурсов(такой уровень организации экономики, при котором общество извлекает максимум полезности из имеющихся ресурсов-принцип Парето,итальян экон-т ), целостность территории (В пределах своей территории государство осуществляет верховенство, которое называется территориальным и является составной частью суверенитета государств ).

Показатели ЭкБез-ти:

Уровень жизни-уровень жизни выраж-ся в кол-ве и в кач-ве потребляемых человеком благ и услуг/отношение уровня доходов населения к стоимости жизни ,

Качество жизни-субъектив оценка степени удовлетвор материальных и духовных потребностей

Инфляция-повыш общ уровня цен на тов и услуги ,

Безработица-соц-эк ситуация, при которой часть активного, трудоспособного населения не может найти работу, которую эти люди способны выполнить ,

Экономический рост-увелич объема произ-ва продукции в нац эк-ке за определ период времени ,

Состояние золотовал резервов-внешние высоколиквидные активы, представленные в виде иностранной валюты и золота ,

Объём теневой экономики-эк деят-ть, скрываемая от общества и гос-ва,нах вне гос контроля и учёта ,

Состояние бюджета,

долг и др.

Уровни безоп: глобальная, региональная, национальная (федеральная, региональная, частная).

Угрозы ЭкБез-ти России.

ЭкБез-состояние экономики и институтов власти, при которых обеспечивается гарантированная защита социальных интересов, социальная направленность политики, достаточный оборонный потенциал даже в условиях неблагоприятных внутренних и внешних процессов. (Стратегия нац без-ти РФ до 2020)

12.05.2009 г. Президент РФ Д.А.Медведев утвердил «Стратегию национальной безопасности РФ до 2020» года», который признал утратившими силу «Концепции национальной безопасности РФ» 1997 и 2000 г.

Угроза – наиболее конкретная и непосредственная форма опасности, т.е. актуализированная (уже действующая опасность), характеризуемая конкретной формой проявления и способом воздействия

экономические угрозы - это угрозы экономическим системам, порождаемые экономическими отношениями и явлениями

Источники угроз: кризисы мировой и региональных финансово-банковских систем, усиление конкуренции в борьбе за дефицитные сырьевые, энергетические, водные и продовольственные ресурсы, отставание в развитии передовых технологических укладов, повышающие стратегические риски зависимости от изменения внешних факторов

Главными стратегическими рисками и угрозами национальной безопасности в экономической сфере на долгосрочную перспективу являются:

Сохранение экспортно-сырьевой модели развития национальной экономики;

Снижение конкурентоспособности и высокая зависимость ее важнейших сфер от внешнеэкономической конъюнктуры;

Потеря контроля над национальными ресурсами;

Ухудшение состояния сырьевой базы промышленности и энергетики;

Неравномерное развитие регионов и прогрессирующая трудонедостаточность;

Низкая устойчивость и защищенность национальной финансовой системы;

Сохранение условий для коррупции и криминализации хозяйственно-финансовых отношений, а также незаконной миграции.

Для противодействия угрозам ЭкБез-ти силы обеспечения национальной безопасности во взаимодействии с институтами гражданского общества нацелены на поддержку государственной социально-экономической политики, направленной:
-на совершенствование структуры производства и экспорта, антимонопольное регулирование и поддержку конкурентной политики;
-на развитие национальной инновационной системы в целях реализации высокоэффективных проектов и приоритетных программ развития высокотехнологичных секторов экономики;
-на укрепление финансовых рынков и повышение ликвидности банковской системы;
-на сокращение неформальной занятости и легализацию трудовых отношений, повышение инвестиций в развитие человеческого капитала;
-на обеспечение баланса интересов коренного населения и трудовых мигрантов с учетом их этнических, языковых, культурных и конфессиональных различий, включая совершенствование миграционного учета, а также на обоснованное территориальное распределение трудовых мигрантов исходя из потребностей регионов в трудовых ресурсах;
-на формирование системы научного и технологического прогнозирования и реализацию научных и технологических приоритетов, усиление интеграции науки, образования и производства;
-на создание условий для развития конкурентоспособной отечественной фармацевтической промышленности;
-на развитие индустрии информационных и телекоммуникационных технологий, средств вычислительной техники, радиоэлектроники, телекоммуникационного оборудования и программного обеспечения.

Статьи по теме