Почему нельзя признать днр лнр. По старому плану: почему ЛНР и ДНР решили провести выборы. Кто в Кремле этим занимается

ДНР и ЛНР являются самопровозглашенными республиками. На данный момент их не признала ни одна страна, входящая в ООН. Единственным государством, которое их признала, является Южная Осетия, но она сама не имеет статуса полноценного государственного образования.

Почему Россия признала Абхазию и Крым, но не признала ДНР
Хотя внешне ситуация в Абхазии, Южной Осетии и в Крыму одинакова с ЛДНР, на государственном уровне их положение очень разное.

Южная Осетия и Абхазия – регионы, где изначально находились российские миротворцы. Нападение Грузии на эти регионы привело к проведению «операции по принуждению к миру». В результате у России появились предпосылки не только применить силу, но и признать независимость этих регионов вследствие открытой агрессии против мирного населения и своих военнослужащих.

Если бы в Донецке до 2014 года стояли российские миротворцы, ситуация бы повторилась по аналогии с Абхазией. Но этого не было.

В Крыму еще проще. Здесь изначально стояли российские военные и военно-морская база. Более того, Крым – отдельное государственное образование – республика. Поэтому по международным нормам проведение референдума, особенно после госпереворота на Украине, полностью соответствует нормам ООН.

В случае с Донецком и Луганском эти области являются всего лишь регионами Украины, это не республики, как Крым, и там небыло миротворцев или войск РФ. Поэтому на официальном уровне Россия не может признать ЛДНР без признания их ООН или другими странами-членами ООН.

В каком случае Россия признает ЛДНР
Если минские соглашения будут сорваны и Украина совершит какой-то теракт, который приведет к массовым жертвам, или развяжет новую войну, это будет означать выход Украины из этих соглашений.

Соответственно, у России появится формальный повод применить «последний довод королей» - признать независимость ЛДНР и ввести свои войска на Донбасс.

Что произойдет после признания Россией ЛДНР. Хроника развала Украины
1. Признание ЛДНР означает, что в глазах РФ они станут полноценными суверенными государствами, а не регионами Украины. Также это означает, что Россия сможет заключать с ними официальные договора.

2. Сразу же после такого признания (вследствие нападения Украины) будут подписаны два договора. Первый – Договор о дружбе с ЛДНР. Второй – договор о военной помощи в случае агрессии.

Что делают США? – А ничего не делают. В военном смысле с Россией даже НАТО не сможет тягаться – никто ради Украины не будет начинать Третью Мировую войну, особенно если учесть личные территориальные претензии к Украине Польши, Венгрии и Румынии. Этим странам НАТО гораздо проще понаблюдать и «под шумок» умыкнуть у Украины области, которые они считают своими.
3. После ввода регулярной армии России и после применения современных средств войны, армия Украины вместе с нацгвардией в лучшем случае отступает, или сдается в плен войскам РФ и ополченцам Донбасса (большинство военных в ВСУ не будет воевать против россиян).

Правда, сдадутся только ВСУ, а вот нацгвардейцы понимают, что в России их ждет Следственный комитет и длительные работы по освоению Сибири и Крайнего Севера под присмотром хмурых парней в косоворотках.

Санкции при этом крепчают, в ООН настоящая истерика, но Россия и Китай легко блокируют любые решения Совета Безопасности. Ангела Меркель как предводительница Евросоюза получает заверения от Путина, что армия РФ до Киева не пойдет, паника в НАТО слегка успокаивается. В конце концов, если смотреть на вещи трезво, то там уже давно попрощались с Крымом и Донецком.

Киев в панике стягивает войска к зоне конфликта и Верховной раде для защиты правительства, оголяя фланги. Конечно, в зоне конфликта ВСУ находятся на почтительном расстоянии от российских бронетанковых войск и ВДВ.

4. Другие регионы Украины получают четкий сигнал: если захотеть, можно выйти из состава Украины. Поверьте, на Украине много здравомыслящих людей, которые не пишут в соцсетях и сидят тихо, поскольку за любое проявление любви к России можно схлопотать тюремный срок за предательство национальных интересов. Они просто сидят и ждут удобного момента.

И вот такой момент наступает. На руках у населения «гуляют» миллионы стволов из разворованных военных складов и из зоны конфликта на Донбассе. Кроме того, всегда найдутся «бизнесмены», которые на волне патриотизма захотят «отщипнуть» себе кусочек власти. А для этого нужно власть взять.

В итоге, пользуясь тем, что Киев оголил фланги и согнал войска в зону «АТО» и к столице, в Одессе, Харькове, Херсоне, Запорожье поднимаются пророссийские силы.

То же самое происходит в Закарпатской области и на Буковине, но поднимаются провенгерские и прорумынские силы. Здесь есть варианты – венгры и румыны могут ввести свои войска «для защиты своих граждан». А граждан там много – десятки и сотни тысяч своих паспортов раздали Бухарест и Будапешт жителям этого региона.

Кстати, уж на Закарпатье точно на руках у населения есть тысячи стволов, а обороняться от Украины там можно также легко, как в Крыму – перекрыв всего несколько перевалов в Карпатах.

5. Образуются Харьковская, Южная, Запорожская и Одесская республики. Возможно, подтянуться и другие регионы. Ситуация полностью выходит из под контроля Киева. Возможно, многие функционеры нынешней власти во главе с господином Порошенко срочно пакуют чемоданы и летят на свои виллы в Испании и США.

6. Польша предъявляет тысячи исков польских граждан на их земли и объекты в Западной Украине, которые были отобраны и национализированы после прихода сюда войск СССР в 1939 году. О том, что эти иски готовы и ждут своего часа, писали многие издания в Польше, России и на Украине.

Западная Украина постепенно "уплывает" в сторону Варшавы, где украинским националистам готовы припомнить Волынскую резню, в которой погибли сотни тысяч польских женщин и детей.

6. Государство Украина «ужимается» до нескольких центральных областей. Возможно, сменяется правительство на пророссийское. Но это уже детали.

В общем, в этом месте можно уверенно сказать - finita la commedia.

Достаточно давно российские пропагандисты перестали упоминать о провалившемся проекте под названием «Новороссия». Тем не менее по поводу практически идентичных террористических организаций ДНР и ЛНР кремлевские чиновники продолжают упоминать. Представители группы «Информационное сопротивление» уже достаточно давно задавались вопросом о том, почему настоящие руководители оккупационного войска не объединят боевиков в одну сплошную организацию, которая бы при активной поддержке со стороны России существовала на временно захваченной части Донбасса. Настало время разобраться в этом вопросе достаточно подробно.

Нельзя не отметить факт того, что Владимир Путин в своей публичной риторике достаточно часто озвучивал информацию по поводу ДНР и ЛНР, которая не соответствовала действительности. Это объясняется тем, что российский президент в основном получал эти данные от Захарченко, Царева, Губарева и других подобных персонажей. В итоге это приводило к массе стратегических просчетов. Вполне возможно, что и «Новороссия» по той же причине была закрыта.

Существует достаточно интересное экспертное мнение по поводу того, что войну на Донбассе на самом деле можно было бы начать даже без ввода российских солдат и руководителей из состава ГРУ. Для этого достаточно было бы выдать оружие традиционным «донецким» и «луганским», отношения между которыми достаточно давно складывались далеко не самым лучшим образом. Втайне кремлевские власти могли бы даже без нанесения вреда собственной репутации провести переговоры с несколькими лидерами этих украинских областей. Каждому из них можно было бы заплатить, а также подстегнуть его ненависть к другим представителям восточного региона лживыми обвинениями. В результате «луганские» и «донецкие» с огромным удовольствием устроили бы между собой самую кровавую бойню.

Тем не менее, Кремлю нужно было, чтобы эти банды воевали против мирных украинцев и достигали на разных участках одной общей агрессивной цели. Один из самых главных стратегических просчетов Кремля заключается в том, что та самая бойня межу представителями соседних областей спустя полтора года все-таки началась. Естественно, уже слишком поздно говорить об объединении ЛНР и ДНР.

Время также показало, что агрессивной части Донбасса так и не удалось в рядах Вооруженных сил Украины обнаружить афроамериканцев, натовских наемников, поляков и других деятелей, которые были выдуманы лживой кремлевской пропагандой. Вместо этого донбасские вояки начали направлять оружие друг на друга. На некоторых участках с завидной регулярностью происходят боевые столкновения между различными незаконными военизированными группировками. Кто-то начал совершать преступления по типу мародерства не на своем участке, а кому-то просто раньше или больше заплатили за войну. Все эти причины уже неоднократно становились основными катализаторами описанных выше локальных конфликтов.

Несложно догадаться, что мелкие столкновения подняли на абсолютно новый уровень традиционное донецко-луганское противостояние. Стороны винят друг друга во всех смертных грехах, а при наличии оружия и полном отсутствии правосудия они не находят лучшего способа, чем расправляться со своими оппонентами. В конечном итоге та самая «Новороссия» окончательно умерла, фактически так и не родившись вовсе.

Противостояние на Донбассе было всегда.

Деловое издание «Биржевой лидер» отмечает, что на сегодняшний день практически нереально определить, когда именно началось историческое противостояние между «донецкими» и «луганскими». Это сделать очень сложно, наверное, из-за того, что конфликт был всегда, просто в разные времена он то угасал, то снова возрождался. Не стоит исключать вероятность того, что лживая кремлевская риторика также подогрела это противостояние, ведь российские журналисты постоянно называли именно Донецк «младшим братом России», а Луганск, в свою очередь, уже воспринимался общественностью в качестве младшего брата самого Донецка.

Одна из сторон явно не будет находиться под командованием другой, а этот просчет лживых пропагандистов мог стать фатальным. Если вспомнить жестокие 1990-е времена, то они смело могут относиться к «подъему донецких», которые взяли под собственный контроль и соседнюю область. На самом деле «власть меняется» можно было говорить с завидной периодичностью. Это все приводило к усугублению взаимной ненависти.

Когда к власти в Украине пришел Виктор Янукович, то его режим сразу же взял полностью под собственный контроль восточный регион. Достаточно быстро стало ясно, что из государственного бюджета выделяются огромные средства на стремительное развитие Донецка. Результат был виден практически моментально. Луганск в то же время оставался с копейками. Это касалось не только сферы бизнеса или промышленности, ведь местные жители страдали от плохих дорог, слабого освещения, перебоев с подачей газа, воды, маленьких заработных плат и так далее. Жители Луганска решили самыми преступными путями мстить «донецким», поджигая их дома и машины. После начала войны эта злоба приобрела уже вполне конкретный оттенок. После этого никто из «луганских» явно не будет стоять перед бандой Захарченко с протянутой рукой.

Ориентировочно выборы могут состояться осенью, но конкретные даты сейчас не обсуждаются, это организационно и технически сложный процесс, требующий подготовки, пояснил один из источников РБК, близкий к Кремлю. По его словам, возможные сроки будут обсуждаться исходя из ситуации и реальных возможностей.

Экс-глава ДНР Александр Бородай сказал РБК, что в государстве после гибели главы должен появиться лидер без приставки «врио», но в кратчайшие сроки сложно организовать саму процедуру выборов в республике, когда там налицо кризис власти. Бородай также не исключил, что в этом году в республике не успеют провести выборы.

Кто претендует на руководство

Пул кандидатов очевиден, отметил источник РБК: «Это те, кто уже сформировал определенный авторитет и политический капитал в республиках и зарекомендовал себя в том числе в выстраивании отношений с Москвой; вряд ли возникнут какие-то новые и неожиданные фигуры». Другой источник РБК подтвердил, что Москва пока не определилась с кандидатурой нового лидера ДНР.

Среди фигур, упоминавшихся в качестве претендентов на пост главы ДНР, источники РБК называют нынешнего и.о. главы ДНР , бывшего офицера «Альфы», командира бригады «Восток» и главу Совбеза ДНР Александра Ходаковского, раненного при взрыве в кафе «Сепар» вице-премьера ДНР Александра Тимофеева (самого влиятельного заместителя Захарченко, известного под позывным Ташкент), экс-спикера парламента ДНР Андрея Пургина и нынешнего спикера Дениса Пушилина. Бородай сказал РБК, что рассматриваться на пост главы будут в первую очередь фигуры, занимающие руководящие посты в ДНР на сегодня.

«История с «варягами», например политтехнологом Александром Бородаем в Донецке (возглавлял ДНР летом 2014 года. — РБК ) и топ-менеджером «Реновы» Маратом Башировым в Луганске (руководил ЛНР в 2014 году. — РБК ), не получилась, поэтому ставка будет на местных», — отметил один из источников РБК.

В ЛНР основным кандидатом считается и.о. главы региона Леонид Пасечник.

«Выборы в ДНР вряд ли будут конкурентными. Зачем в прифронтовом регионе устраивать электоральную конкуренцию? — заявил РБК политолог Алексей Макаркин. — Скорее всего, Москва определит, на кого поставить, исходя из стандартного набора вариантов, — Трапезникова, Тимофеева, маловероятнее Ходаковского. Вряд ли будет сильно меняться конструкция власти».

Первые и последние выборы депутатов народных советов и глав ДНР и ЛНР прошли 2 ноября 2014 года. В Донецке победил Александр Захарченко, а в Луганске — Игорь Плотницкий, их фракции «Донецкая республика» и «Мир Луганщине» соответственно получили большинство кресел в парламентах.

Внешнеполитический аспект

После гибели Захарченко и переворота в ЛНР, закончившегося Игоря Плотницкого, в Донбассе возникла тревожная ситуация, чреватая внутренними конфликтами и снижением обороноспособности народных республик, заявил РБК близкий к Кремлю политолог Вадим Самодуров. По его словам, в такой ситуации единственным верным решением было бы скорейшее назначение даты выборов глав ДНР и ЛНР.

Самодуров полагает, что выборы в любом случае необходимы и неизбежны и желательно успеть провести их до весны 2019 года, когда на Украине в горячую фазу войдет избирательная президентская кампания, «в ходе которой действующие киевские власти будут активно разыгрывать карту войны в Донбассе». Москва заинтересована в скорейшем проведении выборов в ДНР и ЛНР и готова способствовать их организации как один из гарантов минских соглашений, отметил эксперт. «Крайне важно, чтобы в народных республиках появились легитимные лидеры, способные самостоятельно представлять народ Донбасса на переговорном процессе», — заключил он.

Ситуация, когда две республики имеют руководителей с приставкой «врио», воспринимается как чрезвычайная, прокомментировал РБК Олег Игнатов, замдиректора близкого к Владиславу Суркову Центра политической конъюнктуры. «Она создает слишком много неопределенности, в первую очередь для жителей самих республик. Они не могут находиться неопределенно долго в подвешенном состоянии. С этим, вероятно, и связано это решение, если оно будет принято», — полагает он.

Ключевой предвыборный фактор

Александр Захарченко погиб 31 августа в результате взрыва в кафе «Сепар» в центре Донецка. Власти республики назвали произошедшее терактом, а СКР возбудил уголовное дело об акте международного терроризма. Советник Захарченко Александр Казаков рассказал РБК, что организацией этого взрыва занимались Силы специальных операций Украины, а заказ поступил из Киева. Глава Службы безопасности Украины (СБУ) Василий Грицак отверг причастность Киева к убийству Захарченко. Руководитель аппарата главы СБУ Игорь Гуськов сказал, что у спецслужбы есть основания полагать, что смерть Захарченко стала результатом внутренних конфликтов, связанных «с перераспределением отжатого бизнеса», но не исключил и «попытки российских спецслужб устранить довольно одиозную фигуру, которая, по имеющейся информации, мешала россиянам».

Как источники РБК, гибель лидера ДНР могла привести к переделу сфер влияния в регионе, но не к приостановке выполнения минских соглашений. О том, что курс на приверженность минским соглашениям остается неизменным, подтверждали официальные лица Москвы и самопровозглашенных республик.

Официальная Москва признала выпущенные в Донбассе документы, но в Кремле отказываются обсуждать условия признания самих республик. Соцопросы показывают, что такое решение сейчас могли бы поддержать 24 процента россиян. попыталась разобраться, почему Россия не спешит вмешиваться в спор о суверенитете самопровозглашенных государств и может ли она поменять свою позицию.

Каждый четвертый россиянин выступает за признание независимости самопровозглашенных Донецкой и Луганской народных республик, показали результаты опроса, проведенного в феврале.

В Кремле отказались говорить об условиях, при которых Россия могла бы пойти на такой резкий внешнеполитический шаг. «В данной ситуации виртуальные рассуждения неуместны и неприменимы», - подчеркнул пресс-секретарь российского президента . Вместе с тем, добавил он, Москва берет в расчет тот факт, что ДНР и ЛНР находятся «в жесточайшей блокаде», поэтому и был подписан указ о признании выданных в Донбассе документов на территории страны.

Сторонники в оппозиции

С четвертью российских граждан горячо согласны некоторые видные отечественные политики. Лидер неоднократно, в том числе с трибуны , требовал «перестать издеваться» над ДНР и ЛНР и признать их. За приставку «самопровозглашенные» он даже ругал журналистов: «При чем тут самопровозглашенные? Они честно провели референдум».

Предложение о признании в прошлом году конкретизировал еще один коммунист, член думского комитета по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Казбек Тайсаев. По его мнению, признать независимость Донецкой и Луганской республик нужно через полгода, если украинские власти не выполнят минские соглашения. Он уверен, что такое решение поддержит даже большее количество россиян, чем показал опрос ВЦИОМ.

В 2014 году, когда начался конфликт на юго-востоке Украины, вопросом занялись в : либерал-демократы предложили Думе принять постановление о признании ДНР и ЛНР. Автор идеи , правда, подчеркивал , что документ не будет иметь юридических последствий. Фракции и сочли предложение неактуальным, а коммунисты призвали немного подождать.

В Крыму, который после референдума 2014 года перестал быть украинским, нередко открыто поддерживают стремление республик добиться признания независимости. В июне прошлого года Русская община Крыма, возглавляемая членом , единороссом Сергеем Цековым, договорилась вместе с движением «Донецкая республика» отстаивать суверенность ДНР и ЛНР, а также итоги голосования, по итогам которого Крым воссоединился с Россией.

Не более, чем документы

Вопрос о суверенитете республик время от времени поднимался по мере развития конфликта на юго-востоке Украины. В феврале для дискуссий по теме появился новый повод: стало известно, что по выданным в Донбассе паспортам можно воспользоваться услугами российских железных дорог и авиакомпаний.

Вскоре появился подписанный российским президентом указ, согласно которому Россия признала документы, выданные в определенных районах ДНР и ЛНР. Москва решила принимать паспорта, свидетельства о рождении и заключении брака, выданные в отдельных районах Донецкой и Луганской областей, до урегулирования ситуации - реализации минских соглашений.

Министр иностранных дел России , которого указ застал на Мюнхенской конференции по безопасности, заявил, что это не меняет позиции Москвы по территориальному вопросу. В указе «черным по белому написано, что руководствуемся мы исключительно гуманитарными соображениями», подчеркнул глава .

По мнению директора Центра политологических исследований Финансового университета Павла Салина, признание паспортов как раз хорошо тем, что «оно не конвертируется в признание независимости». «Россия не берет на себя практически никаких конкретных обязательств, а просто переводит в де-юре ту ситуацию, которая существовала де-факто. И так было известно, что по паспортам республик граждане могут пользоваться услугами на территории РФ», - отметил эксперт в беседе с «Лентой.ру».

В Берлине и Киеве критически откликнулись на появление указа и заподозрили Россию в нарушении минских договоренностей, однако документ соответствует тексту соглашений в буквальном смысле слова. В указе не говорится о документах ДНР и ЛНР, как поначалу написали многие СМИ. Речь идет об «отдельных районах Донецкой и Луганской областей Украины» - именно в той формулировке, которая использована в минских пакетах.

Две первые республики

Почти десять лет назад Россия признала независимость двух республик - Абхазии и Южной Осетии - после того, как в ночь на 8 августа 2008 года Грузия совершила вооруженное нападение на югоосетинскую территорию. Республики шли к этому долго: 97,5 процента жителей Абхазии проголосовали за независимость на референдуме еще в 1999-м, а в Южной Осетии он проводился дважды с перерывом в 14 лет - и оба раза за независимость высказывались 99 процентов голосовавших.

Мы живем во время перемен, меняются государственные лидеры, демократия сменяет тоталитаризм…, неизвестно откуда взявшиеся лидеры пытаются создать на основе некогда процветающих областей Восточной Украины какие-то непонятные «народные республики», жителям которых обещаны «золотые горы». Но, эти республики уже существуют почти полгода, а благосостояние населения, которому приходится испытывать прелести жизни в самопровозглашенных «Донецкой» и «Луганской» республиках ухудшается с каждым днем. Почему же слова вождей ДНР-ЛНР расходятся с делом?

Этот вопрос издание "Новости Донбасса" попыталось выяснить у известного украинского ученого историка, доктора исторических наук Игоря Ярославовича Тодорова.

По мнению профессора Тодорова, можно выделить 18 основных тезисов, которые, характеризуют несостоятельность и утопичность насильно созданных на Востоке Украины территориальных образований , так называемых «Донецкой народной республики» (ДНР) и «Луганской народной республики» (ЛНР):

1. С момента самопровозглашения (апрель 2014 года) государственные образования ДНР/ЛНР не признаны ни одной страной-членом ООН.

2. Несмотря на то, что ДНР/ЛНР созданы при непосредственном участии Российской Федерации и того, что открытая поддержка этих образований со стороны РФ продолжается по сей день, указанная страна также не признает ДНР/ЛНР в качестве цивилизованных суверенных государственных образований.

3. Территории, на которых действуют ДНР/ЛНР, попадают под их контроль не мирным путем, а исключительно в результате силового сценария (военный захват), что характерно для преступных режимов.

4. Территории ДНР/ЛНР не имеют четких границ и постоянно меняются, что свидетельствует про их неестественность и чужеродность для зон, где они присутствуют.

5. Сравнение территорий, которые были подконтрольны ДНР/ЛНР во время их самопровозглашения и даже первого месяца существования, с территориями, контролируемыми сепаратистами на данный момент, показывает, что они полностью изменились. Террористы насильно удерживают Донецк и ограниченную местность вокруг него, аналогичная ситуация с Луганском – это свидетельствует про искусственность идеи провозглашения ДНР/ЛНР и отсутствие поддержки со стороны населения.

6. ДНР/ЛНР заявляют, что считают своим весь Донбасс, однако, сепаратисты фактически контролируют только 25% Донецкой и Луганской областей. При этом, на большей части территории Восточной Украины, неподконтрольной силам ДНР/ЛНР эти образования никогда не действовали. По понятным причинам, со стороны руководства ДНР/ЛНР мы не услышим объяснений относительно нежелания населения украинской части Донбасса пригласить ДНР/ЛНР на новые территории. При этом, в регионах Донбасса, не подконтрольных сепаратистам, отмечается полное отсутствие акций поддержки в пользу автономии со стороны мирного населения.

7. Во всех местах временного присутствия вооруженных боевиков ДНР/ЛНР промышленность и инфраструктура разрушены, отмечается полный упадок социальной сферы, появление и увеличение таких видов преступлений и в таких масштабах, какие ранее были не характерны для региона (грабежи, мародерства, незаконные завладения транспортными средствами и т.д.).

8. На территориях, подконтрольных ДНР/ЛНР, не построено ни одного нового промышленного объекта или социальной инфраструктуры, который был бы зарегистрирован и поставлен на учет в соответствующих органах власти (хотя бы подконтрольных сепаратистам) или соответствующих органах налоговой службы, госказначейства, БТИ…

10. Все коммунальные расходы, которые «столицы ДНР/ЛНР» в лице Донецка и Луганска осуществляют для обеспечения функционирования этих мегаполисов, осуществляются за счет средств государственного бюджета Украины. То есть, ДНР/ЛНР не могут обеспечить даже жизнедеятельность «собственных столиц».

11. Наибольшее количество беженцев на Донбассе наблюдается, почему-то на территориях, куда силы ДНР/ЛНР приходят с целью «защиты» местного населения, то есть мирные граждане просто бегут от «своих защитников». Следует отметить, что при этом, после создания ДНР/ЛНР ни один населенный пункт Донбасса не обращался официально в ДНР/ЛНР с просьбой защитить их от украинской власти.

12. Наибольший отток с территории ДНР/ЛНР наблюдается среди трудоспособного населения, значительную часть которого составляет молодежь, которая выбирает для обучения другие регионы Украины (не подконтрольные ДНР/ЛНР). Никому не нужны школьные аттестаты и дипломы ДНР/ЛНР о высшем образовании. То есть существующая и будущая рабочая сила определяет территории ДНР/ЛНР бесперспективными.

13. В условиях отсутствия собственных легальных производителей ДНР/ЛНР существуют за счет средств, законность возникновения которых мировой общественности они доказать не могут (так как, все это – скрытное спонсорство со стороны РФ; средства награбленные Януковичем и его близким окружением; средства, украденные в крымском подразделении Центробанка Украины). То есть, сами ДНР/ЛНР себя прокормить не могут и существуют за счет средств, добытых незаконным путем.

14. Без наличия общей границы с Россией ДНР/ЛНР не смогут существовать, вследствие чего, ДНР/ЛНР действуют не на территории с развитой инфраструктурой и промышленностью (что было бы более понятным), а на территориях наименее развитых районов, причем именно таких, что граничат с РФ.

15. Все населенные пункты, которые вышли из под контроля ДНР/ЛНР, восприняли данный факт с радостью. На их территориях наблюдается подъем проукраинских патриотических настроений и тотальное осуждение ДНР/ЛНР. В таких городах и селах наблюдается мир и восстановление разрушенной инфраструктуры, сюда возвращается жизнь…. В случае повторного проведения у них референдума, аналогичного тому, который состоялся на Востоке Украины 11 мая, уровень поддержки украинской власти был бы намного больше.

16. За все непродолжительное время своего существования ДНР/ЛНР уже успели неоднократно сменить своих руководителей, что свидетельствует об их несостоятельности и неумении управлять государственными процессами.

При этом, значительная часть лидеров ДНР/ЛНР являются гражданами другого государства (РФ), до назначения в ДНР/ЛНР и после освобождения такие лица почему-то на территории самопровозглашенных республик не проживали и сразу же возвращались в Россию. Фактов отказа от гражданства РФ в пользу ДНР/ЛНР от них, тоже ни разу не зафиксировано.

17. В большей своей массе представители ДНР/ЛНР – это боевики. Среди них нет ни одного известного ученого, политика, представителя сферы культуры, искусства или спорта, авторитетного представителя местных громад.

18. ДНР является единственным образованием, которое выпускает на свободу заключенных, которые осуждены за тяжкие преступления. Причем, эти люди (среди которых насильники, маньяки, убийцы) получают оружие и возможность вершить суд над мирным населением.

Таким образом, напрашивается логичный вывод:

ДНР/ЛНР – это вооруженные преступные организации, которые существуют при поддержке России, целью создания которых является не допущение европейской интеграции Украины и создание на территории Украины зоны, полностью контролируемой провластными олигархическими кругами РФ.

Игорь Ярославович Тодоров (3 июля 1959, Дмитриев-Льговский, Курская область, РСФСР) - украинский ученый, историк , доктор исторических наук , профессор кафедры международных отношений и внешней политики Донецкого национального университета , член Донецкого отделения НОШ , заместитель председателя Координационного совета.

Матеріал з Вікіпедії — вільної енциклопедії.

А этот украинский ученый историк сам то верит в то что написал?

Статьи по теме