Скандал в Херсонской морской академии: все хороши. Херсонский государственный морской институт Херсонский морской институт

Иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на .
Эта отметка установлена 13 августа 2018 года .

(ХГМА) - первое [ ] и высшее морское учебное заведение Украины.

Херсонская государственная морская академия
(ХГМА )
Международное название Kherson State Maritime Academy
Прежнее название Херсонская государственная морская академия
Год основания 1834
Тип государственный
Ректор Чернявский Василий Васильевич
Расположение Херсон
Кампус Экипаж ХГМА, Херсон, улица Небесной Сотни, 25
Юридический адрес пр. Ушакова, 20, г. Херсон, 73003
Сайт http://www.ksma.ks.ua/

Учебное заведение состоит из трёх структурных подразделений: Профессионально-морского лицея ХГМА, Морского колледжа ХГМА и, собственно, Академии. Учебные планы ХГМА интегрированные, поэтому выпускники как лицея, так и колледжа могут продолжить своё обучение в других структурных подразделениях ХГМА.

История

Общие сведения

Институт готовит специалистов для морского и речного транспорта по направлениям: Судовождение и энергетика судов, Электромеханика , Инженерная механика,

  • Гуманитарных дисциплин
  • Транспортных технологий
  • Общеинженерной подготовки
  • Экономики и морского права
  • Естественно-научной подготовки
  • Английского языка в судовождении
  • Английского языка в судовой энергетике
  • Английского языка по подготовке морских специалистов по сокращенной программе
  • Эксплуатации судовых энергетических установок
  • Cудовождения и электронных навигационных систем
  • Инновационных технологий и технических средств судовождения
  • Информационных технологий, компьютерных систем и сетей
  • Эксплуатации судового электрооборудования и средств автоматики
  • Сегодня в Херсоне прошла пресс-конференция ректора Херсонской государственной морской академии Владимира Ходаковского по поводу якобы попытки её рейдерского захвата Частным предприятием «Морской институт последипломного образования имени контр-адмирала Ф.Ф.Ушакова» .

    Спор между академией и институтом возник вокруг тренажёрного центра, расположенного в ныне принадлежащем ХГМА здании бывшего Херсонского судомеханического техникума по ул. Ушакова, 20. Имущество же тренажёрного центра – сложное и дорогостоящее морское тренажёрное оборудование – находится в распоряжении института. Получается, что один из спорщиков – распоряжается помещениями, а другой – оборудованием центра.

    До недавнего времени курсанты и выпускники академии могли проходить подготовку в тренажёрном центре института. И это неудивительно, так как собственных преподавателей в институте нет – учебную работу ведут преподаватели академии. В штате самого института лишь два человека – ректор и бухгалтер.

    Однако недавно ректор института Эдуард Пятаков отказал Владимиру Ходаковскому в праве обучения курсантов, что и вызвало скандал. Действующий в интересах ректора института херсонский журналист Кирилл Стремоусов обвинил руководителя академии в коррупции . А тот, в свою очередь, обвинил институт в рейдерском захвате помещений, где размещено оборудование.

    На сторону Владимира Ходаковского встал херсонский губернатор Андрей Гордеев , заявивший, что коррупции в академии нет. Эдуарда Пятакова поддержал председатель Херсонского облсовета Владислав Мангер : по его распоряжению создана комиссия для разбирательства.

    В этом деле сразу бросается в глаза, что ни одна из сторон не приводит фактов. Может, у каждой из них не всё безоблачно?

    Кто виноват?

    История «Морского института последипломного образования» началась в Херсоне ещё в 2000 году – как филиала Одесского тренажёрного центра. Понемногу готовили морских специалистов на базе высшего и среднего образования. Скромный учебный корпус располагался в порту – на улице Петренко, 18, а офис – на Комсомольской, 2. Был отдельный факультет в Николаеве. Бессменно руководил заведением Эдуард Пятаков, сам в прошлом моряк, выпускник Херсонского мореходного училища (централки), ставший бизнесменом в сфере морского образования, преподавателем и членом многих специализированных комитетов и советов.

    Всё изменилось после инвестирования украинским филиалом известной международной крюинговой компании «Марлоу Навигейшн Украина» 29 миллионов долларов в новый тренажёрный центр. В 2015 году филиал стал отдельным институтом. Закупили уникальное оборудование, равноценного которому нет больше нигде в Украине. Обучение в институте – платное и недешёвое, зато выдаваемые им сертификаты сразу дают право работать на любых иностранных судах. «Марлоу навигейшн» создавало центр подготовки для специалистов, предоставляемых компанией судовладельцам черноморско-средиземноморского региона.

    Тесных помещений бывшего филиала для размещения нового тренажёрного оборудования не хватило. Договорились с Херсонской морской академией – и заняли под учебную технику часть классов на Ушакова, 20. Да так уверенно, что даже вывеску на входе сменили с академии на институт.

    Но вот незадача – занятие помещений документально не оформили. Ни как аренду, ни как-либо по-другому. Именно это недавно стало поводом для подачи академией судебного иска с требованием выселить институт.

    Но какое-то время руководство Херсонской морской академии самоуправство Морского института последипломного образования совсем не волновало. Может быть, потому, что распорядителем тренажёрного имущества института является ООО «Херсонский морской центр», учредители которого – Эдуард Николаевич Пятаков и Алексей Владимирович Ходаковский, сын ректора морской академии?

    Частный институт спокойно использовал для подготовки моряков на тренажёрах помещения государственной академии и труд преподавателей, получавших заработную плату из государственного бюджета.

    Но недавно что-то изменилось. Что-то не поделили Эдуард Николаевич и Владимир Фёдорович – и институт отказался пускать слушателей академии в учебные классы. Возможно, настала пора выдачи сертификатов, каждый стоимостью несколько тысяч условных валютных единиц? Кто знает.

    Что делать?

    Ситуация сложилась патовая и трудноразрешимая. Разукомплектовать и вывезти тренажёрное оборудование – дорого. Уничтожать уникальный центр подготовки моряков – просто кощунственно. И возникает ответственность перед инвестором – влиятельной международной фирмой.

    Самым разумным выходом было бы оформить всё по закону: договор, аренда, права сторон. Но оформление задним числом сразу вызывает официальный вопрос: а раньше-то что? И ссылки Андрея Гордеева на сто проверок ХГМА, не выявивших коррупции, сразу станут не такими убедительными. Вот и стараются стороны конфликта решить вопрос скандальными методами: вынудить оппонента к уступкам и всё порешать втихую.

    Местные власти пока не спешат вмешиваться и разбираться по существу. Гордеев отделался заявлением, Мангер - комиссией, а руководитель Департамента образования ХОГА Евгений Криницкий заявил, что оснований для отзыва лицензии у тренажёрного центра ХГМА нет. Поскольку юридического лица с названием тренажёрный центр ХГМА в Украине не существует, можно предположить, что Евгений Анатольевич имел ввиду «Морской институт последипломного образования имени контр-адмирала Ф.Ф.Ушакова». То, что это отдельный юридический субъект стараются не афишировать - сразу возникают упомянутые вопросы аренды и пр.

    А страдают от всей этой неразберихи моряки, которые не могут проходить обучение и, возможно, получить необходимые документы на профессию. Страдает и престиж одного из старейших в Украине морских учебных заведений – Херсонской морской академии (осн. в 1834 г.), попавшей в неприглядную историю.

    В начале августа текущего года инспектировал это заведение лично. Руководство Академии и курсанты, а это почти 6 тысяч человек, выступили против рейдерского захвата академической учебно-тренажерного базы.

    Без этого современного тренажерного центра невозможно будет подготовить специалистов морского дела, ведь в кабинете за книгой ходить по морям не научишься».

    Напомним, что «штормило» лучшее учебное заведение области и Украины в целом значительное время. Надеемся, что руководитель и коллектив смогут работать уже спокойно…

    Есть замечательные слова Авраама Линкольна: « Характер похож на дерево, а репутация на его тень. Мы заботимся о тени, хотя на самом деле следует думать о дереве…»

    Честно, так бы хотелось, чтоб глубокий смысл этой фразы укоренился в нашем государстве, в наших головах – уважение к людям, забота о них – один из главных смыслов государственной политики.

    Речь пойдет и о репутации, и о людях, а главное: расскажем историю с уст человека, который 41 год своей жизни прожил в Херсонской морской академии. Прожил не просто, а в команде, которая смогла создать ту самую Херсонскую морскую академию, результаты работы которой показывают Президенту, главе Правительства, народным депутатам… Которую, кстати, без преувеличений, знают во всем мире.

    Наш собеседник - Синько Валентин Андреевич.

    Более сорока лет стажа работы в ХГМА, Синько знают от первого помощника капитана УПС «Товарищ», начальника заочного отделения, начальника радиотехнической специальности до проректора по учебно-воспитательной работы.

    В настоящее время Валентин Андреевич работает доцентом кафедры управления судном и выполняет обязанности уполномоченного МОН по антикоррупционной деятельности ХГМА, преподает дисциплину «Стандарты Международной морской организации».

    О своей деятельности сейчас, улыбаясь, говорит: «Знаете, мне платят деньги за то, что я такой старый»:

    Мне 72-й год, когда поставил вопрос, что буду уходить, мне ответили: «Нет, ещё поработай и позанимайся этим вопросом. Кто берёт - я знаю, кто брал я тоже знаю. 41 год на одном месте, как вы думаете... Это целая жизнь. Сейчас я не отрываюсь от учебного процесса, я преподаватель, доцент кафедры судовождения. Я видел, как становилось это училище. Если я напишу книгу, то для неея даже придумал название - «Не семь цветов радуги, а все цвета радуги». Потому что я знаю столько, сколько никто об этом не знает.

    Морское Образование имеет свои особенности. У курсанта должно быть два образования помимо практики. Первое образование - это академическое, второе - это практическое. Он получает плавательный ценз, и третье - это обязательные сертификаты. «Море-пароходы» - это такая штука достаточно часто обновляющаяся, постоянно появляются какие-то новые приборы. И тогда решили дополнительно ввести тренажерное обучение. Оно является обязательным, его проверяют во всех портах мира, - акцентирует Валентин Андреевич.

    Преподаватель также подчеркивает, что в ХГМА учат по двум стандартам: украинскому и международному. При разработке учебных программ соответственно учитываются эти стандарты.

    Чтобы все это заработало, в свое время, коллективу пришлось приложить немало усилий. Тем более, что серьезное становление учебного заведения припало как раз на те 90-е, когда все распадалось, и преподаватели в поисках «куска хлеба» бежали кто куда.

    В Союзе мореходка была лучшей. В ней была лучшая база, лучшие специалисты, но с приходом независимости денег не стало. Дальше ее развивать не получалось, нужно было искать деньги.

    Что нужно для нормального становления учебного заведения? Прежде всего, кадры. Нужны опытные специалисты, которые могут обо всём этом рассказать. Второе - это учебно-лабораторная база, которая имеет в своем составе всё. В общем, нужно: лаборатория, сопромат, теоретическая механика, тренажерная техника. И, конечно же, должна быть хорошей организация учебного процесса. Нужны специалисты капитаны дальних плаваний, старшие механики, конечно электромеханики. И когда хороший капитан получает от 10 до 20 тыс. долларов в месяц, он к нам пойдет?- вспоминает Валентин Андреевич.

    И в тот непростой период возглавил учебное заведение Ходаковский Владимир Федорович.

    Синько вспоминает, что вопрос, как выживать училищу, был поставлен остро: из 300т курсантов, мало кто учился на конт ракте, база устаревала на глазах, на администрацию из оргтехники - один компьютер, забирают военно-морскую кафедру:

    Надо отдать должное Ходаковскому, он стучал во все двери. Тогда было принято решение: обязательное развитие учебной системы и поиск инвесторов. Первые контакты наладили с Дунайским пароходством. Мы заключили договор на то, что 100 наших курсантов могут проходить бесплатную практику. Далее, приезжает к нам господин Пятаков, директор филиала Одесского тренажёрного центра, и предлагает свою тренажерную базу взамен на аренду наших помещений, и выдачу сертификатов для курсантов процентов на 30 дешевле. Мы согласились на эти условия. Уже в то время Одесская академия пыталась нас прибрать к рукам. Ничего у них не получилось, мы себя отстояли. А тем временем у нас появились «Marlow», они приехали с немцами, а немцам нравится порядок и дисциплина. Мы сохранили официальную одежду, сохранили обязательный подъем государственного флага. В итоге они остановились на нас. И решили в нас вкладывать деньги: они покупали для нас оборудование. На сегодняшний день это около 30-ти миллионов долларов. В результате, у нас созданы такие тренировочные островки, что если всё соединить в одно целое, то получится пароход на суше. Люди думают - вот получили «миллионы», и, конечно же, «отщипнули» себе. Но не понимают, что «щипать» нельзя. Денег немцы не дают, они приезжают и устанавливают оборудование. В результате у нас база получилось лучшей в Европе.

    Совершенно верно, и пошли всевозможные жалобы на Ходаковского. С активными проверками приезжали киевские нардепы: искали-искали и ничего противозаконного не нашли, зато ушат грязи на руководство вылили. А все зачем? Затем, что скоро выборы ректора, и академию можно просто разорвать. Активное участие во всем этом принимает вышеупомянутый господин Пятаков, который уже открыл частный институт, понятно, что ему наше существование вообще не нужно…Пятаков и представители с Одессы за год до этого открывают частный институт. Это же глупость, арендуя у Государственной академии помещение, открыть институт. А почему открывает? А потому, что у нас серьезный конкурс, а он подбирает всё, что мы не взяли. О результатах работы вы, конечно тоже, догадываетесь… Не понимаю, как он планирует получить лицензирование, ведь это серьезный процесс. А дальше жизнь покажет... Хотелось бы подчеркнуть, что у Пятакова был такой же тренажерный центр... И потом, когда мы открыли свой центр, все курсанты пошли к нам. Он потерял хорошее количество людей. Как думаете, почему? Правильно – людям важен результат…

    Ну, это дело второе, а первое – убрать Ходаковского. И тут «шкрябаются» кляузы и «выступают» политики, как на арене цирка. Таким образом, нас начали атаковать! - рассказывает преподаватель.

    Но коллектив не стал молчать, видно что «дерево и тень» для них давно стало единым целым…

    Будем верить, что и губернатор недавно заявил о реальной ситуации.


    До складу Херсонського державного морського інституту входять факультети судноводіння і енергетики суден та заочної форми навчання, морський коледж і професійно-морський ліцей.

    Факультет судноводіння і енергетики суден ХДМІ готує фахівців освітньо-кваліфікаційного рівня "бакалавр" та "спеціаліст".

    Для підготовки фахівців за освітньо-кваліфікаційним рівнем "бакалавр" приймаються громадяни України, які мають повну загальну середню освіту, та особи, які здобули освітньо-кваліфікаційний рівень "молодший спеціаліст".

    На базі повної загальної середньої освіти

    Термін навчання: денна форма навчання - 4 роки, заочна форма навчання - 4 роки 6 місяців. Підготовка фахівців у ХДМІ здійснюється за напрямами та спеціальностями:

    МОРСЬКИЙ ТА РІЧКОВИЙ ТРАНСПОРТ

    • спеціальність "Судноводіння" (штурмани, майбутні капітани);
    • спеціальність "Експлуатація суднових енергетичних установок" (судномеханіки).

    ЕЛЕКТРОМЕХАНІКА

    • спеціальність "Електричні системи і комплекси транспортних засобів" (електромеханіки).

    На базі освітньо-кваліфікаційного рівня молодший спеціаліст (за скороченим терміном навчання - 2 роки), абітурієнти складають вступне випробування у формі тесту з фахової підготовки. Прийом зазначеної категорії вступників здійснюється за умови навчання за інтегрованими навчальними планами.

    За освітньо-кваліфікаційним рівнем спеціаліст, на базі освітньо-кваліфікаційного рівня бакалавр, прийом здійснюється на конкурсній основі за результатами вступних фахових випробувань. Термін навчання: денна форма навчання - 1 рік 6 місяців, заочна форма навчання - 1 рік 10 місяців.

    Навчання в інституті здійснюється за кошти державного бюджету або за кошти фізичних та юридичних осіб.

    Херсонская государственная морская академия (ХГМА) - дополнительная информация о высшем учебном заведении

    Общая информация

    Херсонская государственная морская академия (ХГМА) была создана в 2007 году на базе Херсонского морского колледжа, который ликвидировался, и переданного в государственную собственность имущества частного Херсонского морского института.

    Сегодня Херсонская государственная морская академия - это государственный вуз, аккредитованный по III уровню.

    В состав Херсонской государственной морской академии входят факультет Судовождения и факультет Эксплуатации судовых энергетических систем и электрооборудования судов, которые осуществляют обучение на дневной и заочной формах, а также Морской колледж и Профессионально-морской лицей.

    На девяти кафедрах Херсонской государственной морской академии работают 134 преподавателя. Среди них 10 докторов наук, профессоров и 54 кандидата наук, доцента.

    Херсонская государственная морская академия осуществляет подготовку специалистов для морского и речного транспорта Украины по направлениям:

    • "Судовождение и энергетика судов",
    • "Электромеханика",
    • "Инженерная механика",
    • "Сварка",
    • "Корабли и океанотехника".

    Общая численность студентов по всем источникам финансирования и по формам обучения составляет почти 5000 курсантов, студентов и учащихся.

    Факультет судовождения и энергетики судов Херсонской государственной морской академии готовит специалистов образовательно-квалификационного уровня "бакалавр" и "специалист".

    Для подготовки специалистов по образовательно-квалификационному уровню "бакалавр" в Херсонской государственной морской академии принимаются граждане Украины, имеющие полное среднее образование, и лица, которые получили образовательно-квалификационный уровень "младший специалист".

    На базе образовательно-квалификационного уровня младший специалист (по сокращенному сроку обучения - 2 года), абитуриенты сдают вступительное испытание в форме теста по профессиональной подготовке. Прием указанной категории поступающих осуществляется при условии обучения по интегрированным учебным планам.

    По образовательно-квалификационному уровню специалист, на базе образовательно-квалификационного уровня бакалавр, прием осуществляется на конкурсной основе по результатам вступительных профессиональных испытаний. Срок обучения: дневная форма обучения - 1 год 6 месяцев, заочная форма обучения - 1 год 10 месяцев.

    Обучение в институте осуществляется за счет средств государственного бюджета или за средства физических и юридических лиц.

    Учебную, производственную и другие практики студенты проходят в имеющихся в Херсонской государственной морской академии лабораториях, мастерских, на собственном учебно-производственном судне ОМ-106, на судах национальных судоходных компаний, ведущих предприятиях судостроения Украины, а также на современных судах иностранных судоходных компаний.

    Материально-техническая база Херсонской государственной морской академии

    Учебно-материальная база Херсонской государственной морской академии соответствует международным требованиям стандартов морского образования и включает:

    • 5 учебно-лабораторных корпусов,
    • 2 учебно-производственные мастерские,
    • 2 спортивных и 2 актовых зала,
    • библиотеку,
    • 3 читальных зала,
    • столовую,
    • 4 общежития,
    • водно-тренировочную базу на р. Днепр.

    Международное сотрудничество Херсонской государственной морской академии

    В сфере международного сотрудничества за последние годы наиболее продуктивными стали взаимоотношения с одной из крупнейших крюинговых компаний в мире - "Марлоу Навигейшн".

    Для осуществления курсантами качественной плавательной практики и выполнения исследований в рамках научно-исследовательских работ, компанией выделено для института современное учебно-производственное судно "Белуга Констелейшн".

    Совместными усилиями Херсонской государственной морской академии и компании на водно-тренажерной базе института был установлен тренажер "Шлюпка свободного падения", который стоит более 500 000 долларов США. Этот тренажер является единственным в Украине. Еще одним примером сотрудничества с компанией является внедрение проекта коммуникативного подхода в изучении английского языка.

    Общая информация

    Херсонская государственная морская академия (ХГМА) - дополнительная информация о высшем учебном заведении

    Общая информация

    Херсонская государственная морская академия (ХГМА) была создана в 2007 году на базе Херсонского морского колледжа, который ликвидировался, и переданного в государственную собственность имущества частного Херсонского морского института.

    Сегодня Херсонская государственная морская академия - это государственный вуз, аккредитованный по III уровню.

    В состав Херсонской государственной морской академии входят факультет Судовождения и факультет Эксплуатации судовых энергетических систем и электрооборудования судов, которые осуществляют обучение на дневной и заочной формах, а также Морской колледж и Профессионально-морской лицей.

    На девяти кафедрах Херсонской государственной морской академии работают 134 преподавателя. Среди них 10 докторов наук, профессоров и 54 кандидата наук, доцента.

    Херсонская государственная морская академия осуществляет подготовку специалистов для морского и речного транспорта Украины по направлениям:

    "Судовождение и энергетика судов", "Электромеханика", "Инженерная механика", "Сварка", "Корабли и океанотехника".

    Общая численность студентов по всем источникам финансирования и по формам обучения составляет почти 5000 курсантов, студентов и учащихся.

    Факультет судовождения и энергетики судов Херсонской государственной морской академии готовит специалистов образовательно-квалификационного уровня "бакалавр" и "специалист".

    Для подготовки специалистов по образовательно-квалификационному уровню "бакалавр" в Херсонской государственной морской академии принимаются граждане Украины, имеющие полное среднее образование, и лица, которые получили образовательно-квалификационный уровень "младший специалист".

    На базе образовательно-квалификационного уровня младший специалист (по сокращенному сроку обучения - 2 года), абитуриенты сдают вступительное испытание в форме теста по профессиональной подготовке. Прием указанной категории поступающих осуществляется при условии обучения по интегрированным учебным планам.

    По образовательно-квалификационному уровню специалист, на базе образовательно-квалификационного уровня бакалавр, прием осуществляется на конкурсной основе по результатам вступительных профессиональных испытаний. Срок обучения: дневная форма обучения - 1 год 6 месяцев, заочная форма обучения - 1 год 10 месяцев.

    Обучение в институте осуществляется за счет средств государственного бюджета или за средства физических и юридических лиц.

    Учебную, производственную и другие практики студенты проходят в имеющихся в Херсонской государственной морской академии лабораториях, мастерских, на собственном учебно-производственном судне ОМ-106, на судах национальных судоходных компаний, ведущих предприятиях судостроения Украины, а также на современных судах иностранных судоходных компаний.

    Материально-техническая база Херсонской государственной морской академии

    Учебно-материальная база Херсонской государственной морской академии соответствует международным требованиям стандартов морского образования и включает:

    5 учебно-лабораторных корпусов, 2 учебно-производственные мастерские, 2 спортивных и 2 актовых зала, библиотеку, 3 читальных зала, столовую, 4 общежития, водно-тренировочную базу на р. Днепр.

    Международное сотрудничество Херсонской государственной морской академии

    Статьи по теме