Увеличение сборов. "аэрофлот" повысит сборы для пассажиров. Что такое утилизационный сбор

Министерство природных ресурсов планирует с 2019 года повысить ставку экологического сбора. Налоговая нагрузка для производителей вырастет в среднем на 11%. В результате многие группы товаров значительно вырастут в цене. Что подорожает в первую очередь, разбирался «360».

Уже со следующего года цены на большинство российских товаров поднимутся. Причина - повышение экологического сбора, утверждают опрошенные «360» эксперты. Проект по увеличению налоговой нагрузки для российского бизнеса уже подготовило Минприроды. С ним можно познакомиться на сайте правовой информации.

Согласно документу, повышение ставки коснется всех 54 групп товаров и упаковки, подлежащих утилизации после утраты потребительских свойств. Размер новых ставок составит 3055 - 40 650 рублей. Сейчас экологический сбор взимается только с 36 групп изделий и ставки варьируются от трех до 36 тысяч рублей.

В среднем налоговая нагрузка увеличится на 11%, однако по некоторым группам товаров повышение будет более серьезным. К примеру, сбор за бумажную тару предлагается увеличить на 28,46%, за пластмассовую упаковку - почти в три раза, за металлическую легкую тару - в 8,2 раза, до 20 000 рублей. Стоимость утилизации свинцовых аккумуляторов увеличится в 13,5 раза.

Кроме того, вырастут экологические налоги для производителей текстильной продукции. По ней ставка сбора вместо 16 304 рублей за тонну составит 18 163 рубля. Производители алюминиевой упаковки также останутся в минусе: для них ставка взлетит сразу в восемь раз. Увеличенные нормы сбора ожидают и производителей стекол, нефтепродуктов, электронной бытовой техники, автомобильных шин и покрышек.

Как утверждают в ведомстве, цель повышения тарифов - стимулирование самостоятельной утилизации отходов предприятиями. Согласно действующему законодательству, заводы могут уничтожать упаковку и сопутствующие отходы двумя путями: избавляться от мусора самостоятельно или оплачивать экологический сбор, перекладывая утилизацию на плечи государства.

Программа активно заработала еще пару лет назад, отметила в разговоре с «360» член экологического движения «РазДельный сбор» Екатерина Шалунова. «Начиная с 2016 года производители чаще платили взнос, нежели сами занимались переработкой отходов. Это было выгоднее, чем создавать соответствующую инфраструктуру. Новый размер ставки послужит стимулом для предприятий для самостоятельной утилизации», - отметила эколог.

На плечи покупателей


Источник фото: РИА «Новости»

По подсчетам Минприроды, повышение ставок может принести бюджету дополнительные доходы в 20 миллиардов рублей до 2020 года. Такую сумму казна получит, если все, кто сейчас платит сбор, продолжат переводить платежи. Все полученные средства будут направлены на строительство современных объектов по сортировке, обработке и утилизации отходов. К примеру, в 2019 году планируется построить 39 высокотехнологичных предприятий по уничтожению отработанной продукции. Они появятся в 22 регионах России.

Впрочем, российские предприниматели не разделяют энтузиазм сотрудников ведомства. Опрошенные «360» участники рынка уверены, что новый налог нанесет серьезный урон бизнесу. Чтобы сократить возросшие издержки, предприятия либо повысят цены на товары, либо начнут экономить на производстве, что негативно отразится на качестве продукции. По мнению представителя Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) Антона Гуськова, новая сетка тарифов направлена против тех производителей, которые исправно платят налоги.

Мы считаем новые расчеты от Минприроды совершенно необоснованными. Средняя цена сбора и утилизации бытовой техники составляет от 15 до 18 тысяч рублей за тонну, в то время как ведомство предлагает взимать с производителей на порядок большую сумму

Антон Гуськов представитель РАТЭК.

Если сборы будут повышены, то пострадают от них легальные производители, которые вынуждены будут переложить новые затраты на потребителей, подчеркнул в разговоре с «360» Гуськов.

Не поддерживают инициативу Минприроды и представители общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России». По словам руководителя комитета по промышленности организации Николая Дунаева, увеличение ставок противоречит указу президента РФ, который гарантировал неповышение неналоговых сборов для предприятий.

«Инициатива ведомства непонятна для предпринимателей. Нет ни одного отчета, где было бы написано, как расходуются полученные средства. В результате производства переложат уплату эконалога на покупателей, которые вынуждены будут платить непонятно за что и куда», - прокомментировал ситуацию собеседник «360». Дунаев приводит в пример опыт Германии. «В стране действует возврат пластиковой тары для потребителей, благодаря чему они могут вернуть часть расходов. Лучше бы власти перенимали зарубежный опыт, а не усиливали налоговую нагрузку для бизнеса», - резюмировал он.

человек поделились статьей

Утилизационный сбор на автомобили - на 15 % c 1 января 2018 года. Эта мера может привести к росту цен на иномарки, особенно те, которые собирают не в России. Импорту таких машин в страну, по словам экспертов, грозит сокращение.

The Village разобрался, что такое утилизационный сбор и как его увеличение отразится на автопроизводителях, дилерах и в первую очередь покупателях.

Что такое утилизационный сбор

Утилизационный сбор - это разовый платеж, который должен сделать каждый покупатель авто. Эти деньги идут на обеспечение экологической безопасности окружающей среды и охрану жизни и здоровья от вредного воздействия автомобильных выхлопов.

По данным «Ведомостей», сейчас сбор за новую легковую машину с двигателем один-два литра составляет 44 200 рублей, с мотором два-три литра - 84 400 рублей, а с тяжелых грузовиков - более 400 тысяч рублей.

Когда и зачем в России появился утилизационный сбор

В России утилизационный сбор ввели в 2012 году. Это произошло одновременно со вступлением страны во Всемирную торговую организацию и снижением ввозных пошлин на автомобили.

Тогда базовая ставка для легковых машин составляла 20 тысяч рублей, для грузовиков и автобусов - 150 тысяч рублей. При этом изначально новый сбор распространялся только на импортеров машин. Российские заводы же могли вместо этого взять на себя обязательства по утилизации.

Однако с 2014 года, когда Евросоюз раскритиковал такое разделение по уплате утилизационного сбора, его начали платить все. Правда, отечественные заводы имеют право на субсидии, которые покрывают сбор.

Почему Минфин хочет его повысить

По мнению экспертов, главная цель повышения утилизационного сбора -защитить автопром от снижения пошлин на ввоз машин. Они снизились после вступления России в ВТО.

Например, в сентябре 2017 года ввозные пошлины на легковые автомобили сократились с 23 до 20 %. Ожидается, что в 2018-м сокращение дойдет до 17 %, а в 2019-м достигнет минимального значения - 15 %.

Ожидается, что увеличение сбора в 2018 году дополнительно принесет в бюджет более 28 миллиардов рублей.

Чего ждать покупателям, дилерам и производителям

Пресс-служба аналитического агентства «Автостат»

Говорить о том, что увеличение утилизационного сбора сразу отразится на ценах на автомобили, неверно. Так как, когда правительство вводило утилизационный сбор, цены на автомобили резко не повышались. В основном утилизационный сбор повлиял на импортируемые из-за рубежа автомобили потому, что те автопроизводители, которые собирают автомобили внутри России, получают субсидии. Говорить, что увеличение утилизационного сбора затронет конечного потребителя - не совсем правильно.

Иномарки, которые ввозят из-за рубежа, - это, как правило, машины премиального сегмента. Я думаю, что конечного потребителя этого сегмента рост цены на авто вряд ли отпугнет. Ведь если человек покупает автомобиль за 5 миллионов, то, скорее всего, он сможет позволить себе машину и за 5,5 миллиона.

Однако утилизационный сбор бьет по импорту. Так, за 2012–2016 годы импорт сократился примерно в пять раз. Поэтому выросла доля продаж тех автомобилей, которые производят в России.

Олег Шамба директор дилерского центра «Авилон „Мерседес-Бенц“»

Это мера неприятная, но не критичная. Мы будем готовы работать и в новых условиях. Я не думаю, что увеличение сбора отпугнет наших клиентов. Однако теоретически доля импорта может снизиться.

Сейчас сбор за машину «Мерседес-Бенц» составляет примерно 100–150 тысяч рублей. Возможно, увеличение сбора приведет к повышению цен на наши автомобили на 10–20 тысяч рублей.

МИХАИЛ Жмаков
директор филиала «Авилон», официального дилера Ford

Большая часть автомобилей Ford производится в России, и утилизационный сбор платит импортер. Сбор составляет от 40 до 140 тысяч рублей в зависимости от типа автомобиля.

Но в этом году действует государственная программа компенсации, благодаря который импортер возвращает свои деньги в 100%-ном объеме. Если программа компенсации останется и в следующем году, то на цене автомобилей повышение сбора не отразится.

14 июня правительство одобрило законопроект о повышении налога на добавленную стоимость до 20%. Предполагается при этом, что льготы по социально значимым товарам и услугам сохранятся, а повышение ставки произойдет с 1 января 2019 года.

Налог на добавленную стоимость был введен в России в 1992 году, тогда ставка составляла 28%, а позже была снижена до 20%. По действующему законодательству она составляет 18%, при этом льготная ставка составляет 10% - ей облагаются детские, медицинские товары, продовольствие и воздушные перевозки.

600 млрд руб.

ежегодно принесет повышение ставки НДС

После переизбрания Владимира Путина в правительстве оценили затраты на его указов - 8 трлн руб. Бюджет предлагалось наполнить за счет повышения НДФЛ, отмены льгот по НДС, а также повышения НДС с одномоментным снижением страховых социальных взносов. В итоге 14 июня 2018 года правительство поддержало законопроект, который подразумевает повышение НДС на 2 п. п., при этом льготные ставки предлагается сохранить. Повышение произойдет уже с 1 января 2019 года.

В 2017 году сборы по НДС на внутренние товары и услуги составили 3,069 трлн руб., еще 2,067 трлн руб. сборов принесли ввозимые на территорию РФ товары. Вице-премьер и глава Минфина Антон Силуанов заявил, что эта мера принесет в бюджет дополнительные 600 млрд руб. ежегодно. В кабмине проект все поддержали .

Как прокомментировал Игорь Николаев, директор Института стратегического анализа ФБК Grant Thornton, увеличение сборов принесет повышение ставки только в краткосрочной перспективе: «Я бы не сказал, что это плохое решение. Это очень плохое решение. Последние годы налоговая нагрузка росла на фоне замедления экономического роста. Проблема не в том, что теперь бизнес уйдет в тень, проблема в том, что на фоне высокой налоговой нагрузки значительно снизится предпринимательская активность. Не стоит строить иллюзий, что 2% - это маленькое повышение, это хорошо администрируемый налог. В краткосрочной перспективе правительство получит увеличение сборов, однако в среднесрочной - снизится предпринимательская активность, а значит, и сборы упадут. Второй момент - рост цен, в годовом выражении он вырастет на 1-2 п. п. Инфляции, как по итогам 2017 года, можно не ждать».

Как рассказывает Вадим Зарипов, руководитель аналитической службы юридической компании « » плательщиками НДС являются коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, а дополнительные издержки они вложат в цену товаров и услуг. «Предложенные в президентском указе дополнительные меры по улучшению жизни граждан будут профинансированы за счет самих граждан. Но там, где покупательская способность ограничена, рост цен затруднен и поэтому повышение налога уменьшит прибыли самих компаний», - подчеркивает Зарипов. Также он добавляет, что повышение ставки на 2% означает, что с добавленной стоимости каждый участник товарной цепочки будет отдавать государству на 1,42% больше, чем сейчас.

«Если предпринимателям удастся повысить цену продажи с учетом повышения налога, то рост налоговой нагрузки не будет для них заметным. В любом случае вырастет «цена» работы с недобросовестными поставщиками, не заплатившими свой налог - платить за них налогоплательщикам придется еще больше. Вырастет и цена ошибок при формировании цены и исчислении НДС. Например, если компания необоснованно пользовалась освобождением от НДС при специальных налоговых режимах», -резюмирует Зарипов.

Максимальный размер таможенных сборов может увеличиться с 30 тыс. до 60 тыс. руб. Это может ударить по малому бизнесу и интернет-торговле, говорят эксперты

Предельный размер таможенных сборов может вырасти с 30 тыс. до 60 тыс. руб., следует из новой версии федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации». Документ разработал Минфин, он опубликован на сайте regulation.gov.ru. Сейчас он находится на стадии публичного обсуждения.

«Размер таможенных сборов за таможенные операции, таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с отзывом таможенной декларации, ограничивается примерной стоимостью затрат таможенных органов на совершение действий, в связи с которыми установлен таможенный сбор, и не может превышать ‎60 тыс. руб.», — говорится в тексте закона. Он, по планам разработчиков, должен вступить в силу в 2018 году.

В предыдущей версии документа, которая была принята в 2010 году, предельный размер таможенных сборов установлен в размере 100 тыс. руб. Однако, как пояснили РБК в пресс-службе Минфина, после вступления России в ВТО «были приняты определенные обязательства, исходя из которых на тот момент была рассчитана цифра 30 тыс. руб.», а в законе осталась старая цифра. Федеральная таможенная служба (ФТС) в четверг не ответила на запрос РБК.

Нынешнее увеличение ставки «связано с ростом издержек таможенных органов на совершение таможенных операций — с 2011 по 2018 год произошла некоторая индексация цен», объясняют в Минфине. Накопленная инфляция в 2011-2016 годах составила 59,7%. По прогнозу Минэкономразвития, по итогам 2017 года цены вырастут на 3,8%.

Таможенные сборы — это обязательные платежи, которые взимаются за совершение таможенными органами операций, связанных с выпуском товаров (действие, которое позволяет пользоваться товарами в соответствии с заявленной таможенной процедурой).​ Заплатить таможенный сбор нужно будет и за таможенное сопровождение и хранение товаров. Сбор распространяется на юридических лиц, для физических лиц действует другой порядок, поясняет старший юрист «Пепеляев Групп» Александр Стрижов.

Необязательный максимум

В то же время рост предельного размера сбора по умолчанию не означает, что всем компаниям придется платить за таможенные операции по 60 тыс. руб. Дело в том, что ставки по сборам дифференцированы и зависят от стоимости товаров, проходящих через границу. Сейчас минимальная ставка составляет 500 руб., эти деньги компании обязаны уплатить за товары, таможенная стоимость которых в совокупности не превышает 200 тыс. руб. Максимальная ставка в 30 тыс. руб. применяется в отношении товаров совокупной стоимостью свыше 10 млн руб. Эти ставки прописаны не в законе о таможенном регулировании, а в отдельном постановлении правительства, которое было принято еще в декабре 2004 года. В новой версии закона о таможенном регулировании об изменениях в отношении ставок не говорится.

«Это (таможенный сбор. — РБК ) не особо большая сумма; как правило, импортеры на нее не обращают внимания. Конечно, это дополнительные расходы, издержки для них, — говорит Стрижов. — Для крупных импортеров это незначительно, для маленьких это может быть заметно». Он указывает, что 60 тыс. руб. — сумма за максимальный объем поставки, который осуществляется далеко не каждым импортером. Но логично предположить, что вслед за ней вырасти могут и другие ставки, рассуждает эксперт.

Интернет-торговля под ударом

Эффект от роста таможенных сборов для компаний будет «относительным», говорит член президиума генерального совета «Деловой России» Михаил Левчук. Крупный и средний бизнес хотя и не будет доволен ростом ставок, но в целом для него это не будет принципиальным, объясняет эксперт: эта сумма «растворится» в стоимости крупных покупок. Важной эта история может стать для интернет-торговли, весомую часть которой составляют «энтузиасты и малый бизнес», подчеркивает Левчук.

При этом рост сборов скорее важен для импортеров — он не должен повлиять на экспорт, объясняет представитель Российского экспортного центра (РЭЦ). «В настоящее время ставки таможенных сборов за совершение таможенных операций при экспорте товаров, не облагаемых вывозными таможенными пошлинами, установлены в размере 750 руб. Данные ставки не зависят от стоимости экспортируемых товаров», — объясняет он.

Увеличение размера сборов выглядит незначительным, но сам прецедент важен, говорит директор Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) Александр Иванов. Все компании, связанные с интернет-торговлей, в России заточены на импорт; увеличение сбора, не сопровождающееся дополнительными льготами для отечественных производителей, станет для рынка ощутимым, уверен он. Цены для российских потребителей, по его мнению, «несомненно», вырастут. И дело не только в том, что в них будет заложен увеличенный сбор, говорит Иванов: нужно «учитывать психологический фактор», возможное повышение ставок может выступить для компаний обоснованием для дополнительного роста цен.

Первого апреля в России начнут действовать новые ставки утилизационного сбора на колёсные транспортные средства. Какие автомобили могут подорожать из-за этого, а какие будут предлагаться по прежним ценам? Мы попробовали разобраться в этом вопросе.

Утилизационным сбором облагаются как выпущенные на территории России автомобили, так и машины, импортируемые из-за рубежа. Однако местным производителям сборы компенсируются из бюджета, поэтому покупатели «нашемарок» и «иномарок» российской сборки за утилизацию не платят. А у импортируемых автомобилей утилизационные сборы закладываются в розничную цену, и с апреля этот «оброк» будет более заметным.

Утилизационный сбор для новых легковых автомобилей

Тип транспортного средства Сумма сбора до 01.04.2018, рублей Сумма сбора с 01.04.2018, рублей Изменение,
%
С электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой 28400 32600 +15
С рабочим объемом двигателя до 1000 см³ 28400 33000 +16
С рабочим объемом двигателя 1000-2000 см³ 44200 84000 +90
С рабочим объемом двигателя 2000-3000 см³ 84400 126000 +49
С рабочим объемом двигателя 3000-3500 см³ 114600 114600 0
С рабочим объемом двигателя от 3500 см³ 181600 181600 0
Ввозимые физическими лицами для личного пользования, вне зависимости от объема двигателя 3400 3400 0

Ставки сбора на новые машины с объёмом двигателя от одного до двух литров (в эту категорию попадают все массовые модели) увеличились сильнее всего - почти в два раза. Теперь за каждое транспортное средство придётся заплатить 84 тысячи рублей - на 39800 рублей больше чем прежде.

Сильнее всего это повышение ударит по немногочисленным «бюджетным» автомобилям, импортируемым из-за рубежа. Например, для популярного компактного хэтчбека узбекского происхождения увеличение сбора на 40 тысяч будет очень заметно, ведь цены на модель начинаются с 469 000 рублей. Та же участь ждёт и другие модели марки Ravon.

Ощутимым будет подорожание и для таких автомобилей, как (от 673 000 рублей) или (от 814 000 рублей). Те же 40 тысяч могут прибавить, например, или , но при их стартовой цене около миллиона рублей подорожание будет не столь заметным.

В категорию «до двух литров» попадут базовые версии многих более дорогих моделей, включая, например или , но их покупатели, вероятно, не будут сильно переживать о возможной 40-тысячной прибавке к цене.

Ставка утилизационного сбора на автомобили с двигателями от двух до трёх литров составляет 126 тысяч рублей, но апрельский прирост - почти такой же, как у машин с более скромными моторами, 41600 рублей. В эту категорию попадают даже стартовые варианты дорогих престижных моделей, таких, как или .

А вот на машины с моторами объёмом более трёх литров утилизационный сбор решили не поднимать. Поэтому те, кто собирается покупать, например, « » или могут не опасаться повышения цен.

Всё это не значит, что дилеры начнут переписывать ценники сразу после первого апреля. Как считает заместитель директора департамента продаж новых автомобилей ГК «АвтоСпецЦентр» Руслан Павлов, рост цен будет постепенным, увеличение утилизационного сбора было предсказуемо, поэтому многие автопроизводители заложили его в стоимость автомобилей еще в начале года. А те, кто этого не сделал, сейчас возьмут удар на себя, сдерживая цены, чтобы сохранить или нарастить долю рынка и удержать клиентов. Рост цен произойдет в два этапа, первая волна будет летом вместе со сменой модельного года, а вторая волна произойдет в начале 2019 года и смешается с инфляционным ростом цен.

Статьи по теме