Занятие по автоматизации л. Индивидуальное логопедическое занятие “Автоматизация звука “Л” в словах и предложениях”. Собери цветок для Милы
Задачи:
Образовательные:
- закреплять правильное произношение звука [л] в слогах, словах, предложениях.
Коррекционные:
- развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику, внимание, фонематический слух;
- обогащение и расширение словарного запаса;
- закреплять навыки звукового анализа и синтеза;
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.
Оборудование :
- кубики-символы для артикуляционной гимнастики, набор предметных картинок: лапти, вилка, лошадь, велосипед, осел, футбол, ласточка, пила, молоток, волк, палка, мел, ласты, булка, фиалка, стол, вешалка, лук, лодка, фигурки из бумаги героев мультфильма «Лунтик».
Ход занятия
1. Организационный момент.
Сегодня нам принесли письмо. От кого — догадайтесь сами. Даю подсказку: он — герой мультфильма. У него много друзей.
Игра «Да-нетка».
(дети задают вопросы, пытаясь определить героя)
Да, это Лунтик. Посмотрим, что в конверте. Да здесь какая-то карта. Лунтик пишет,что он заблудился и найти его можно только с помощью этой карты и заданий, которые к ней прилагаются.
А вот и первое задание.
2. Артикуляционная гимнастика.
Подружка Лунтика, Мила, не умеет выговаривать звук –Л-, но очень хочет научиться. Давайте ей поможем. Но сначала повторим все, что знаем об этом звуке.(складываем из кубиков профиль звука).
Повторяем упражнения:
- Заборчик
- Чистим зубки
- Качели
- Пароход
- Произносим изолированно –Л-Л-Л
Вы молодцы. Справились с первым заданием. И получаете первую подсказку. (4 шага прямо)
Дети, встав из-за стола делают 4 шага и ставят указатель в этом месте.
3. Автоматизация звука [Л] в слогах.
Чтобы получить вторую подсказку, нужно помочь пчеленку собрать нектар с цветков. (По дорлжке летим до ромашки… колокольчика… клубники.., проговаривая слоги)
- ла-ла-ла
- ала-ала-ала
- лу-лу-лу
- улу-улу-улу
- лы-лы-лы
- ылы-ылы-ылы
- ло-ло-ло
- оло-оло-оло
Дети, ваполнив задание, получают следующую подсказку и передвигают указатель.
4. Формирование навыка звукового анализа.
Чтобы получить новую подсказку, необходимо вместе с Кузей разложить яблоки по лукошкам.
- 1 — слова, где Л в начале слова.
- 2- слова, где Л в середине.
- 3- слова, где Л в конце слова.
5. Игровой прием ТРИЗ “вхождение в картину”.
Мы с вами на лужайке вместе с Милой, Кузей и Пчеленком. Закройте глаза и представьте: Светит солнышко, расцветают цветы, поют птицы, летают бабочки.
(музыкальное сопровождение)
Логопед: “Продолжите предложения:
Я ощущаю руками…(холодный мокрый снег, нежные клейкие листочки и т.п.)
Я слушаю….(пение птиц, звон ручья, звон капели)
Я чувствую запах… (Цветов, свежести, влаги, листьев)
6. Автоматизация звука [Л] в предложениях.
Ребята, гусеницы как всегда вредничают. Они перепутали предложения, которые сочинил пчеленок. Помогите их распутать.
- Салат ел Милу.
- Салазки везут Славу.
- Пол упал на стул.
- Футбол уехал на папу.
- Лопатка взяла Лолу.
- Ладони вымыли Клаву.
- Кукла купила Лушу.
- Лук полол Милу.
- Белый платок надел Аллу.
7. Физкультминутка.
А теперь давай прогуляемся по волшебной полянке.
«Любим с Лунтиком играть –
Как кузнечики скакать,
И как пчелки полетать.
На цветочки тихо сели.
Мы вздохнули и уснули».
Ребенок выполняет упражнения:
- скачет на двух ногах;
- машет руками;
- садится на корточки;
- руки под щеку.
8. Развитие фонематического слуха.
Ну, а теперь давайте зарабатывать следующую подсказку. Жабе Клаве и Миле Нужно собрать картинки, которых есть звук -Л-
(произносят слова: Клава скакала, скакала, ….. увидала.) Получают очередную подсказку.
9. Развитие творческих способностей.
Из собранных слов составляют рассказ (метод каталога).
Цель : научить ребенка связывать в единую сюжетную линию случайно выбранные объекты, сформировать умение составлять сказочный текст по модели, в которой присутствуют два героя (положительный и отрицательный), имеющие свои цели; их друзья, помогающие эти цели достигнуть; определенное место.
В структуру большой группы сказок входят следующие составляющие: положительный и отрицательный герой, зло, причиненное отрицательным героем, борьба положительного героя с этим злом. На помощь и одному, и другому герою могут приходить друзья или волшебства.
Пошел гулять (путешествовать, смотреть…)… Куда?
Встретил кого злого? Какое зло этот отрицательный герой всем причинял?
Был у нашего героя друг. Кто? Какой он был? Как он мог помочь главному герою? Что стало со злым героем?
Где наши друзья стали жить?
Что стали делать?
Справившись с заданием, получают последнюю подсказку: 4 шага вправо. Находят Лунтика со сладким сюрпризом.
10. Итог занятия. Рефлексия.
Мы с вами сумели найти заблудившегося Лунтика.
Давайте вспомним, кому мы сегодня помогали? Какие задания выполняли. Что понравилось? Ну а Лунтик и его друзья с вами прощаются. До новых встреч.
Бабкова Ольга Сергеевна,
учитель-логопед
МБДОУ д\с №6,
г. Рассказово Тамбовской обл.
Индивидуальное занятие
Тема: «Автоматизация звука [л] в словах, словосочетаниях»
Цели занятия:
Коррекционно-образовательная:
Закрепить понятие о механизме образования звука [Л].
Учить ребенка давать акустико-артикуляционную характеристику звуку.
Закрепить навык правильного произношения звука Л в слогах, словосочетаниях.
Коррекционно-развивающая:
Развивать мелкую, артикуляционную моторику.
Развивать психические процессы – память, внимание, зрительное восприятие.
Развивать умение согласовывать существительное с числительным.
Коррекционно-воспитательная:
Воспитывать интерес к логопедическим занятиям.
Карточки, артикуляционный профиль- схема звука Л, слова-карточки, зеркало.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
2. Артикуляционная гимнастика.
Попеременное выполнение «Улыбки» и «Трубочки»;
«Лопатка» - улыбнуться, приоткрыть рот, широкий передний край языка положить на нижнюю губу, удерживать под счет 1-5, 1-10.
«Наказать непослушный язык» - положение языка как при упражнении «Лопатка», - язычок лежит на нижней губе, пошлепывая его губами произносить «ПЯ-ПЯ-ПЯ-ПЯ». Язык не должен напрягаться в это время или «убегать» в рот.
«Вкусное варенье» - слегка приоткрыть рот, язык двигается по верхней губе снизу вверх, но не из стороны в сторону (как будто слизывает варенье). Нижняя челюсть должна быть неподвижна.
«Качели» - улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние зубы (с внутренней стороны) и удерживать в таком положении под счет от 1 до 5, потом поднять широкий язык за верхние зубы и так же удерживать под счет от 1 до5. Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть и губы оставались неподвижными.
« Лошадка» - улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка (как лошадка цокает).
«Пощелкай беззвучно» - те же движения языком, как и в упражнении «Лошадка», но беззвучно.
« Пароход гудит» Приоткрыть рот и длительно произносить звук [ы] (как гудит пароход). Следить, чтобы кончик языка был опущен и находился в глубине рта, а спинка была поднята к нёбу.
Упражнение на развитие правильного речевого выдоха.
Открываем мы глаза, Вдох - и тянем долго: А-А-А... | |
Утром солнышко взошло Снизу вверх мы тянем: О-О-О... | |
Днем по горкам ездим мы: Ы-Ы-Ы... | |
Ночью смотрим на звезду -Сверху вниз слетает: У-У-У... | |
Завывает пурга И не видно ни зги: И-И-И... |
Объявление темы занятия.
Отгадай загадку:
Сидит дед,
Во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает(ЛУК)
Какой первый звук в слове ЛУК (Л)
Назови предметы, изображенные на картинках? (ЛОПАТА, ЛАМПА, ЛОЖКА)
Что общего в этих словах? (начинаются на звук Л)
Сегодня на занятии мы будем продолжать учиться правильно произносить звук Л.
3. Анализ артикуляции звука Л. (артикул. профиль)
Чтобы правильно произносить звук Л, что должны делать губы, зубы, язык?
Губы - в легкой улыбке
Зубы - сближены.
Кончик языка - упирается в верхние зубы.
Средняя часть языка и боковые края опущены.
Задняя часть языка поднята.
Воздушная струя проходит по бокам языка.
Расскажи по схеме самостоятельно.
Произнеси звук Л многократно, отрывисто.
Проверь, правильно ли у тебя работают губы, зубы, язык, когда ты произносишь звук Л.
4.Автоматизация звука.
1.Запомни и повтори слоги:
АЛ-ОЛ-УЛ-ЫЛ БЛА-БЛО-БЛУ
ОЛ-УЛ-ЫЛ-АЛ КЛА-КЛО-КЛУ
УЛ-ЫЛ-АЛ-ОЛ ПЛА-ПЛО-ПЛУ
ЫЛ-АЛ-ОЛ-УЛ ЗЛА-ЗЛО-ЗРУ
2. УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ.
Я буду произносить слова, а ты хлопни в ладоши, когда услышишь слово со звуком Л:
ПОЛКА ЯМА
ВОДА СЛАВА
КУПОЛ КОЛОДЕЦ
ЛАМПА АРБУЗ
МОЛОКО ПАЛАТКА
2).Прочитай слова, вставляя пропущенную букву Л:
ОТО ЯБ...ОКО БУ…ЫЖНИК
АК КРЫ...О Б…УЗКА
УПА ПО...КА ГА…КА
АМА СТО...БИК МЕТ…А
АДЬЯ КУ...АК К..АСС
ОКОТЬ КАБ...УК П…ОТ
3) Игра «1-2-5-7-9-10»
Посчитай СТОЛБИКИ.
БЛУЗКА, ЛОКОТЬ.
4) - Скажи, пожалуйста, что находится между яблоком и луком?
Что находится над яблоком?
Что находится под луком?
Что находится над бокалом?
5)Игра «Скажи наоборот». Не забывай отвечать полным предложением, и правильно произносить звук [л].
У березы ствол тонкий, а у дуба…..
Заяц трусливый, а лев …….
Суп горячий, а мороженое…
Собака сытая, а волк…….
Воздушный шар легкий, а гиря…….
Великан сильный, Дюймовочка……
Настенька добрая, а Марфуша……
Уголь чёрный, а мел …
6).Соедини слова-предметы с подходящими по смыслу словами-признаками. Прочитай получившиеся словосочетания
ЛАСКОВОЕ ЯБЛОКО
КРУГЛОЕ СТУЛ
СЛОМАННЫЙ ПАЛОЧКА
ВОЛШЕБНАЯ СОЛНЦЕ
7). Игра «Исправь взрослого»
Из воды потёк шланг.
Михаил ел в шашлыке столовую.
Клава обошла в магазин за маслом.
Луша пошла в школу.
5. Итог.
Правильное произношение какого звука мы закрепляли на занятии?
Что должны делать органы артикуляции, чтобы правильно произносить звук Л.
(самостоятельный анализ)
Оценка.
Молодец, сегодня ты правильно произносил звук Л, следил за органами артикуляции и справился со всеми упражнениями.
Домашнее задание. Выучить скороговорку: Клава клала лук на полку, позвала к себе Николку.
Приложение
Задание№1. Прочитай слова, вставляя пропущенную букву Л:
ОТО ЯБ...ОКО БУ…ЫЖНИК
АК КРЫ...О Б…УЗКА
УПА ПО...КА ГА…КА
АМА СТО...БИК МЕТ…А
АДЬЯ КУ...АК К..АСС
ОКОТЬ КАБ...УК П…ОТ
Задание№2. ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ
- Что находится между яблоком и луком?
Что находится над яблоком?
Что находится под луком?
Что находится над бокалом?
Что находится под юлой и над вилкой?
Что находится на нижней полке?
ЛАСКОВОЕ | ЯБЛОКО |
СЛАДКОЕ | СТУЛ |
СЛОМАННЫЙ | ПАЛОЧКА |
ВОЛШЕБНАЯ | КЛОУН |
ВЕСЁЛЫЙ |
Цель: закрепление правильного произношения звука [Л] в речи. Задачи: Воспитание самоконтроля во время произношения звука; Развитие фонематических процессов; Упражнение в образовании и употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; Обогащение лексики родственными словами; Расширение и уточнение словаря по лексической теме занятия; Развитие мышления, памяти, воображения; Развитие органной артикуляции; Развитие дыхательного аппарата; Развитие мелкой моторики; Воспитание усидчивости. Оборудование: предметные картинки, индивидуальное зеркало, карточка-схема для конструирования. Речевой материал: текст загадки, текст скороговорки, материал для выполнения лексико-грамматических заданий Скачать:Предварительный просмотр:Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и словосочетаниях. Цель: закрепление правильного произношения звука [Л] в речи. Задачи: Воспитание самоконтроля во время произношения звука; Развитие фонематических процессов; Упражнение в образовании и употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; Обогащение лексики родственными словами; Расширение и уточнение словаря по лексической теме занятия; Развитие мышления, памяти, воображения; Развитие органной артикуляции; Развитие дыхательного аппарата; Развитие мелкой моторики; Воспитание усидчивости. Оборудование: предметные картинки, индивидуальное зеркало, карточка-схема для конструирования. Речевой материал: текст загадки, текст скороговорки, материал для выполнения лексико-грамматических заданий. Ход занятия. 1. Организационный момент. Введение в лексическую тему. И у мамы есть, И у папы есть, И у дочки есть, И у сына есть, И у кошки есть, И у собаки есть, Чтобы его узнать, Надо вслух назвать. (Имя) 2. Дыхательная гимнастика. Игра “Греем руки”: дуть на ладошки, меняя силу выдоха. Игра “Дышим носом”: поочерёдное вдыхание и выдыхание воздуха, то правой, то левой ноздрёй. 3. Артикуляционная гимнастика. Повтор отработанных ранее артикуляционных упражнений. Изолированное произнесение звука [Л] перед зеркалом. 4. Автоматизация звука. Выполнение лексико-грамматических заданий. Игра “Повторяй-ка” . Проговаривание слов-имён за образцом. Лариса, Володя, Мила, Николай, Илона, Влад, Алла, Руслан, Светлана, Ярослав, Клава, Слава, Влада, Павел, Злата, Кирилл, Клара, Данил, Михаил. Игра “Поймай-ка”. Выбрать (хлопнуть в ладоши) имена девочек/мальчиков и повторить. - Игра “Запоминай-ка ”. Запоминание и последовательное повторение слов. Кол-во слов постепенно увеличивается, начиная с двух и заканчивая возможностями ребёнка. У Аллы лак, кукла, юла, стол, платок, клубника. (Например: У Аллы лак. У Аллы лак, кукла. У Аллы лак, кукла, юла. У Аллы лук, кукла, юла, стол…) У Славы лук, пила, мыло, стул, клубок, булавка. Игра “Сочиняй-ка”. Образование родственных слов (фамилий) от предметов (предложенных картинок). Голубь, белка, лопата, ложка, волк, лось, сокол. (Например: Орлов Кирилл) Игра “Сочиняй-ка”. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Упр. “Запоминай-ка”. Заучивание скороговорки: Прослушивание образца; Совместное проговаривание с логопедом; Самостоятельное проговаривание ребёнком. Ла-ла-ла, ла-ла-ла – Мила в лодочке плыла, Клава в лодочке сидела, Вместе с Милой песни пела. 5. Развитие мелкой моторики. Игра “Конструктор”. Конструирование из счётных палочек рожицы. 6. Подведение итогов занятия. Этап автоматизации звука Р в словах. Цель: формирование звуковой стороны речи. Коррекционно – образовательная задача: обучать выполнению артикуляционных упражнений в полном объёме, автоматизировать звук Р в словах. Коррекционно - развивающая задача: развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику, голос, речевое дыхание. Коррекционно - воспитательная: воспитывать положительное отношение к занятию, самостоятельность, контроль за собственной речью. Оборудование: картинка Буратино, презентация слайд-шоу овощей, бумажные пчёлы на ниточках, картинка Буратино с друзьями, два квадрата с расчерченными квадратиками, четыре плоскостных изображения квадрата и круга, десять пуговиц, плоскостные изображения двух труб (музыкальных): большой, маленькой. Ход занятия I. Организационный момент. Логопед. Сегодня на занятие к тебе пришёл Буратино. Он хочет показать тебе слайды. На слайдах изображены: помидор, картофель, горох, кукуруза, брокколи. Показ слайдов. Логопед. Посмотри внимательно на эти картинки, назови их. Как назвать одним словом, всё то, что ты видел на картинках? Ребёнок. Овощи. Логопед. Какой общий звук встречается во всех этих словах? Ребёнок.
Звук
Р
. Логопед.
Сегодня на занятии мы вместе с Буратино будем учиться произносить красиво и правильно звук
Р
. Заслушивается ответ ребёнка. Заслушивается ответ ребёнка. Логопед. Когда Буратино шёл к тебе в гости, то он увидел, как ему на встречу летят пчёлы. Показ бумажных пчёл на ниточках. Логопед.
Посмотри на пчёл и подуй на них, представь, что они летят.
VII. Речевая зарядка. Логопед . Буратино любит играть на трубе. У него их две и звучат они по – разному. Большая труба звучит сурово, а маленькая звучит нежно, мягко. Перед ребёнком выставляются две картинки с изображением двух труб: большой, маленькой . Логопед показывает попеременно картинки и произносит слоги, а ребёнок повторяет. РА - РО- РУ РЫ – РУ - РА РУ- РА –РЫ
Дидактическая игра « Звуковая мозаика». Перед ребёнком на столе лежит квадрат, расчерченный на несколько квадратов. А так же лежат геометрические фигуры: круг, квадрат. Такой же квадрат и геометрические фигуры лежат у логопеда. Логопед. Посмотри, какие интересные фигуры тебе принёс Буратино. Поиграем в игру. Я сейчас буду произносить слова со звуком Р , ты внимательно их слушай. Если я произнесу слово со звуком Р , клади в первый квадрат маленький квадратик, а если я произнесу слово в котором не будет звука Р , то тогда клади в следующий квадрат круг. Слова: картофель, помидор, капуста, лук, горох, редис. Логопед одновременно с ребёнком на своём квадрате выкладывает соответствующие фигуры. Затем два квадрата (логопеда и ребёнка) сравниваются между собой.
Логопед. Посмотри, эта картинка, на которой изображён Буратино вместе со своими друзьями. Он подарит тебе эту картинку, если ты пройдёшь по волшебной дорожке. Логопед достаёт пуговицы разных размеров от самых маленьких до больших в два ряда по пять пуговиц и выкладывает их к картинке. Логопед. Сейчас я буду произносить слова, а ты внимательно их слушай и повторяй, нажимая пальчиками рук на пуговицы, начиная с самых маленьких пуговиц, говори при этом шёпотом, а потом всё громче и громче. Ребёнок повторяет слова, нажимая при этом на пуговицы, попеременно всеми пальцами рук по-порядку, начиная с большого, а заканчивая мизинцем, так он проходит по дорожке и доходит до картинки, на которой изображён Буратино со своими друзьями . Слова: торты, груши, помидоры, огурцы, моркови.
Логопед. Посмотри на картинку и скажи, чем угощает Буратино своих друзей. Ребёнок.
Виноградом, тортом, зефиром, грушами Логопед. Тебе понравилось заниматься с Буратино? Ответ ребёнка. Какой звук на занятии ты учился красиво произносить? Ребёнок. Звук Р . Тема: Автоматизация звука [с] в слогах. Цель: Продолжить работу над правильным произношением звука [с] в слогах. Задачи: 1 .Работа над автоматизацией звука [с] в прямых слогах. 2. Развитием речевого дыхания. 3. Развитие артикуляционных мышц, мышц языка. 4. Развитие мелкой моторики: шнуровка. 5. Развитие психических процессов: внимания, памяти. 6. Развитие фонематического восприятия. 7. Развитие лексико-грамматического строя речи. Оборудование: небольшой тазик с водой, две бумажные лодочки (оригами), свисток, картинки: санки, сыр, лиса, посуда, коса; мячик; шнуровка. Ход занятия I.Орг.момент Сегодня мы отправимся в путешествие на маленьких корабликах. А кто главный на корабле? Правильно, капитан. II.Основная часть 1.Развитие речевого дыхания Ты будешь капитаном этого корабля, а я этого. Устроим соревнования. Чей быстрее? (дуем длинной воздушной струёй посередине) Вот мы подплыли к берегу. Надо дать свисток (ребёнок дует в свисток) 2.Пальчиковая гимнастика «Мышки» Услышав наш сигнал прибежали мышки. Вышли мышки как-то раз (перебираем пальчиками обеих рук по столу). Посмотреть который час (отодвигаем рукав на левой руке правой рукой) Раз, два, три, четыре (ставим локти на стол и загибаем поочерёдно четыре пальца) Мышки дёрнули за гири (сжимаем и разжимаем кулачки) Раз, два, три, четыре, пять (загибаем поочерёдно пять пальцев) И пошли гулять опять (перебираем пальчиками обеих рук по столу). 3.Артикуляционная гимнастика На берегу мы встретили своих друзей и обрадовались «Улыбка», поцеловались «Трубочка». Друзья пригласили нас в гости. Налили нам чаю в «Чашечки». Давай покажем. Угостили «Вкусным вареньем» (круговые движения широким языком по губам). 4.Автоматизация звука [с] в слогах А теперь поиграем в игру «Повторяшка» Са-са-са Со-со-со Су-су-су Сэ-сэ-сэ Сы-сы-сы Я тебя спрошу, а ты мне ответишь: Л.:Са-са-са? Р.:Са-са-са. Со-со-со? Со-со-со. А теперь ты меня спроси? (так же только поменялись ролями). 5.Упражнения на развитие фонематического восприятия Я буду называть слова, а ты хлопнешь, если услышишь звук [с]. (Сад, сын, кот, корабль, весна, труба, посуда, капитан, солнце, закат). 6.Игра на развитие зрительного внимания, памяти Игра «Что изменилось?»: санки, сыр, лиса, посуда, коса. 7.Развитие графо моторных навыков Каждый матрос должен уметь зашнуровывать ботинки. Покажи как умеешь это делать ты (шнуровка). 8.Развитие лексико-грамматического строя речи «Множественное число предметов» Давай поиграем с мячиком. Я буду называть один предмет, а ты много таких предметов, например, я говорю носок, а ты должен сказать носки. Дом – дома Гном – гномы Стол – столы Сад – сады Сок – соки III.Заключительная часть На чём мы сегодня плавали? Где были? Кем ты был? Тема: Звуки З-С
Оборудование: предметные картинки, в названиях которых встречаются звук с; фишки для составления схем предложения и слова Речевой материал: сугроб, снегоуборочный Ход занятия: Орг. момент
Назови ласково Игра «Составим бусы» (дифференциация С-З)
Игра «Сугробы» (определение слоговой структуры слова) Звуко-буквенный анализ слова (коза)
Составление предложений с заданным словом. Составление схемы предложения.
Повтори:
Упражнение «Сочиняем чистоговорки» Подведение итогов Индивидуальное занятие
Оборудование:
предметные картинки, в названиях которых встречаются звуки с, ш; мяч, картинка «Найди отличия» Ход занятия:
2.
Характеристика звуков ш, с по артикуляционным и акустическим признакам
3. Игра «Поймай звук»
4. Синтез слогов и слов. (Игра с мячом)
5. Разложи карточки
6. Ориентировка на листе бумаги
7. Разложи, как было
8. Работа на слоговой структурой слова «Сугробы»
9. Игра «Найди отличия»
10. Подведение итогов. Цель:
автоматизация звуков [Р] и [Р’]в свободной речи 1. - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в веселую страну Рычандию. Все жители этой страны очень нас ждут, потому что надеются, что мы поможем им научиться красиво и правильно выговаривать все звуки речи, особенно их любимые звуки [Р]и [Р’]. Но, чтобы туда попасть, нам надо будет лететь на воздушных шариках, которые мы сейчас с вами надуем. 2. - Вот мы с вами и попали в веселую страну Рычандию. Познакомьтесь с ее жителями. В этом домике, дружок, живет веселый Язычок. 3. – А мы с вами отправимся дальше. Посмотрите, что у нас на дороге? Это же чудесный мешочек. А что в нём? (Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
. Дети достают из мешочка предметы, в названии которых содержится звук [Р]. 4. – А теперь отправляемся дальше. Вы знаете, ребята, что в стране Рычандии также как и у нас бывает зима, весна, лето и осень. Только жители никак не могут запомнить, что за чем идет. Давайте поможем им. (Дидактическая игра «Времена года» ) За зимой идет весна, снова будет не до сна. (Дети перекатывают теннисные шарики по поляне времен года и называют приметы каждого времени года). 5. – А сейчас мы отправимся в огород к жителям веселойРычандии и посмотрим, что же они вырастили. Может быть, им нужна помощь в сборе урожая. (Дидактическая игра «Соберём урожай»
). Дидактическая игра «Большой – маленький»
6. Молодцы, ребята! А теперь посмотрим, какие животные живут в стране Рычандии. Дидактическая игра «Животные и их детёныши»
7. Хорошо, ребята! Нам пора возвращаться. Ой, а что это за мяч лежит у нас на пути? Давайте поиграем.
Дидактическая игра «Наоборот»
. Холодный – горячий 8. Молодцы, ребята! Ну, что ж отправляемся в обратный путь на автомобилях: 9. Итог занятия. Вот и закончилось наше путешествие, и мы вернулись домой. Давайте, вспомним, что и кого мы видели в веселой стране Рычандии. Чем сегодня занимались мы в Рычандии? А вам понравилось путешествие в Рычандию? Тема: Звук [Р] Цель:
автоматизировать звук [Р] в слогах. 1. Организационный момент.
(тихо, громко). Г)
Игра «Договори словечко» помидо…ры Д)
Игра «Кто быстрее?» 5. Итог.
Тема: Звук [Р] Цель:
автоматизировать звук [Р] в словах. 1. Организационный момент.
проговаривая звук [Р]. 7. Игра «Мы учим звук [Р].
Послушай как я расскажу, затем ты повторишь, а картинки тебе помогут. 7. Итог
Тема: Звук [Р] Цель:
автоматизировать звук [Р] в предложениях. словоизменении; развивать навыки звукопроизношения, фонематический слух, внимание, словесно-логическое мышление; воспитывать навыки самоконтроля за произношением. несколько прочерков для придумывания слов и изображение какого-нибудь предмета, название которого нужно использовать в предложении), карта для игры «Кто быстрее?» (на карте в разбросанном порядке расположены картинки со звуком Р в названии, все картинки соединены стрелками красного и синего цвета в направлении от старта к финишу). 1. Организационный момент.
5. Упражнение в составлении простых предложений с заданным словом. Игра «Кто быстрее?»
Конспект индивидуального занятия: Автоматизация звука [Ж] в словах и предложениях Цель: упражнять в правильном произношении звука [ж] в словах, предложениях. Ход занятия. «Бегемотики», «Месим тесто», «Вкусное варенье», «Парус», «Чашечка». Загадка Не жужжу, когда сижу, Какой звук слышим в начале слова? Звук [ж]. Пожужжим как жуки. Ж-ж-ж Жил-был жук. Он очень любил играть в разные игры. Давайте и мы поиграем с жуком в игру «Ловушки». Хлопни в ладоши, когда услышишь звук [ж]. з-ж-с-р-з-ж-ф-л-ж-ш III. Работа со слогами. Понравилось жуку играть с тобой. Жук умеет петь песенки, попробуй и ты спеть песенки жука. «Песенки» Жа-жа,жа-жа-жа. IV. Работа со словами. У жука был друг, угадай кто это? Лежала между елками подушечка с иголками. Работа по картинке. Кто нарисован на картинке?
V. Игра «Один - много» Игра «Большой – маленький» (игры проводиться с мячом). Логопед называет слово в единственном числе и бросает мяч ребенку, ребенок возвращает мяч, называя это слово во множественном числе. Жук - жуки. VI. Работа с сюжетной картинкой. Составь предложение по картинке. Примерные варианты предложений: Ежик гуляет под дождиком. Ёжик несёт жёлудь. Под листом живёт жук. VII. Итог занятия. С кем играли на занятии? Какой звук часто произносили в словах? Тема: Автоматизация звука [Ц] в словах, предложениях. Цели и задачи: Упражнять в правильном произношении звука ц в словах, предложениях, Продолжать учить отвечать на вопросы развёрнутыми предложениями. Оборудование: зеркала, предметные картинки, сюжетные картинки, мяч. Ход урока. I. Артикуляционная гимнастика «Улыбочка», «заборчик», «хоботок», «бублик», «месим тесто», «чистим зубы», «горка». II. Фонематическое восприятие. Загадка. Явился в жёлтой шубке, Какой звук слышим в начале слова? Жил-был цыплёнок. Он очень любил убегать от мамы, а с братьями и сёстрами играть в «Ловушки». Давайте и мы поиграем с цыплёнком в игру «Ловушки». Хлопните в ладоши, когда услышите звук ц. м-р-ц-ш-з-ц-ч-ф-р-ц III. Работа со слогами. Понравилось цыплёнку играть с вами. Он предлагает поиграть в игру «Мячик». Игра с мячом. Мяч бросай и слог повторяй. ац-оц-уц-ыц-ец IV. Работа со словами. Загадка. Клохчет, квохчет, Не может курица найти цыплёнка. Зовёт, а он не откликается. Помогите ей позвать цыплёнка. Работа по картинке. Сколько цыплят у курицы? V. Работа со словосочетанием. Работа по картинке. Собрала курица всех цыплят.
VI. Работа с предложением. Работа с сюжетной картинкой. VII. Итог занятия. Любовалась цыплятами курица, С кем играли на занятии? Конспект занятия «Автоматизация звука [Л] в словах, словосочетаниях, предложениях» Цели: Автоматизировать звук [Л] в словах, предложениях; Оборудование: картинка-символ звука [Л], «птичий домик», предметные картинки с изображением птиц, карточки-задания «Найди букву Л», геометрические фигуры с буквами, карточки с заданием по чтению, разрезная сюжетная картинка на каждого ребёнка, картинки «Найди отличия». Ход занятия: 1. Организационный момент Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и нашим гостям. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения. 2. Актуализация темы занятия Послушайте весёлую скороговорку и определите, какой звук повторяется в ней чаще других? Галка села на палку, Как вы думаете, над каким звуком мы будем сегодня работать? 3. Артикуляционные упражнения. Выполним упражнения для язычка. «Часики», 4. Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам. Вспомни, что нужно сделать, чтобы правильно произнести звук [Л]? Узкий кончик языка Дайте характеристику звуку [Л]. (Согласный, твёрдый, звонкий). 5. «Хлопни в ладошки, если услышишь в слове два звука [Л]» Подошёл, плыл, колол, посадил, делал, закрыл, лазил, гладил, уронил, наладил, горел, увидел, ловил, ломал, глотал, вертел, колокол, лопнул, крокодил, слушал, служил, слышал, пропал, получил, улыбался, алфавит, балалайка, гладиолус. 6. Буква Л. Какой буквой на письме обозначается звук [Л]? (Буквой Л). 7. Развитие ориентации в пространстве. Перед вами геометрические фигуры. Прочитайте слово. (Птицы). 8. Определение наличия звука [Л] в названиях птиц. А в нашем птичьем домике могут поселиться птицы, в названии которых есть звук [Л]. Название какой птицы начинается со звука [Л]? (Ласточка). 9. Образование существительных множественного числа именительного падежа. В нашем домике по одной птичке каждого вида, а если бы их было много, то, как бы мы их назвали? 10. Согласование числительных с существительными. Я назову число, а вы – такое же количество указанных мною птиц. 11. Образование существительных родительного падежа. Игра «Кого не стало» А как птицы передвигаются? (Они летают). 12. «Найди названия птиц» А сейчас посмотрим, как вы запомнили названия птиц. Прочитайте слова, подчеркните только названия птиц. щегол крылья голубь иволга Какие названия вы нашли в первом столбике? (Щегол, соловей, галка). Проверьте, у всех так? 13. Образование сложных прилагательных А чем же птицы отличаются друг от друга? (Размером, окраской). 14. Образование притяжательных прилагательных А клюв голубя? (Голубиный). 15. Активная пауза. «Будь внимателен!» Давайте немного отдохнём, поиграем в игру и посмотрим, кто у нас самый внимательный. 16. Образование новых слов при помощи приставок Прочитайте слово. (Летела). 14. Составление предложений. Работа со схемой предложения. А теперь с любым из названных вами слов составьте предложение о понравившейся птичке. 15. Работа над интонационной выразительностью. А какие ещё знаки препинания могут быть в конце предложения? 16. Составление разрезной картинки. Вот теперь у вас достаточное количество фрагментов картинки. 17. Рефлексия. У вас на столах лежат белые конверты. Достаньте их содержимое. Приклейте на верху листа солнышко, облако или тучку, в зависимости от того, какое настроение у вас было на занятии. Спасибо за занятие. Вы можете идти в свой класс. Дополнительно: «Какое слово не подходит?» Голубь, голубок, голубизна, голубка, голубятня. Конспект индивидуального логопедического занятия [Автоматизация свистящих звуков Цели: закрепление навыка правильного произнесения звуков [С], [Сь], [З], [Зь], [Ц]. Задачи: развитие артикуляционной моторики, речевого дыхания, автоматизация навыков правильного произнесения свистящих звуков, введение звуков в речь ребенка, развитие внимания и памяти, фонематического восприятия. Оборудование: индивидуальный наглядный материал. План занятия: 1. Организационный момент. 2. Автоматизация звука [С] в словах, словосочетаниях, простых предложениях. 3. Автоматизация звука [Сь] в словах, словосочетаниях. 4. Автоматизация звука [Ц] в словах. 5. Дифференциация звуков [С]-[Ц] в слогах. 6. Автоматизация звука [З] в словах, словосочетаниях, предложениях. 7. Автоматизация звука [Зь] в словах, словосочетаниях. Ход занятия: 1. Организационный момент. Артикуляционная гимнастика, дыхательно-голосовые упражнения (выполняются ребенком перед зеркалом под речевую инструкцию учителя-логопеда: «Лягушка», «Слоник», «Лопатка», «Киска сердится», «Кармашек», «Батут»; «Дудочка», «Ветерок», «Ручеек». Знакомство с темой занятия. 2. Автоматизация звука [С] . Уточнение артикуляционного уклада звука [С], произнесение звука. Автоматизация звука [С]: В словах, насыщенных звуком [C]: состав, способ, спуск и пр.; 3. Автоматизация звука [Сь] . Уточнение артикуляционного уклада звука [Сь], произнесение звука. Автоматизация звука [Сь]: Динамическая пауза (ребенок проговаривает речевой материал, выполняя при этом то или иное действие; в данном случае, воспитанник должен в случае правильного произнесения звука в словах, сделать шаг вперед, двигаясь к обозначенной цели): Проговаривание слов, насыщенных звуком : система, соседи, спасибо и пр.; В статическом положений у зеркала: В словосочетаниях: синие васильки, десять слов и пр. 4. Автоматизация звука [Ц] . Уточнение артикуляционного уклада звука [Ц], произнесение звука. Автоматизация звука [Ц]: Используется индивидуальный демонстрационный материал: В словах (в конце, начале, середине): боец, конец; цапля, цепь; овца, кольцо и пр. Игра «Чего не стало» - на развитие внимания и памяти, отработка грамматических категорий: родительный падеж единственного числа имен существительных. В словах с насыщенных звуком [Ц]: целуется, целится, цепляется и пр.; 5. Дифференциация звуков [С]- [Ц] . Динамическая пауза (ребенок проговаривает речевой материал, выполняя при этом то или иное действии; в данном случае, воспитанник должен в случае правильного произнесения звука в словах - сделать шаг вперед, двигаясь к обозначенной цели, шаг назад - если задание выполнено неверно): Проговаривание цепочек слогов, воспринятых на слух: са-ца, цо-со, су-су-цу и пр. 6. Автоматизация звука [З] . Уточнение артикуляционного уклада звука [З], произнесение звука. Автоматизация звука [З]: В словах, насыщенных звуком [З]: зазывала, заноза, зазубрина и пр.; 7. Автоматизация звука [Зь] . Уточнение артикуляционного уклада звука [Зь], произнесение звука. Автоматизация звука [Зь]: Динамическая пауза: (ребенок проговаривает речевой материал, выполняя при этом то или иное действие) – проговаривание слов, насыщенных звуком [Зь]: зигзаг, зазимовать, зазеленеть и пр.; В статическом положений у зеркала: - в словосочетаниях: зеленые зерна, змея ползет по земле и пр. 8. Итог занятия. Оценка деятельности ребенка. Конспект индивидуального логопедического занятия "Постановка звука С" Цели:
Оборудование: игрушка би-ба-бо “Страусёнок”,картинки, профиль звука, кукла, музыкальная кассета, магнитофон. Ход занятия 1. Организационный момент. (Создание эмоционального настроя у ребёнка). Посмотри, какой страусёнок к нам пришёл сегодня на занятие! 2. Релаксация. “Все умеют танцевать. Вот и закончилась наша игра, мы немного отдохнули, успокоились, научились внимательно слушать, а главное мы вместе с нашим страусёнком почувствовали, как приятно, когда руки не напряжены и расслаблены. Ну что ж, теперь пора учиться произносить звук“С”. Давайте сделаем упражнения, которые так любит наш весёлый язычок. 3. Артикуляционная гимнастика. (Выполняются упражнения для губ). 1. Упражнение “Улыбка”. Тянуть губы прямо к ушкам (Выполняется упражнение “Улыбочка” – 5-7 раз,губы растянуты в улыбке, зубы обнажены). 2. Упражнение “Трубочка”. Мои губы – трубочка – (Упражнение выполняется с сомкнутыми зубами,губы вытянуты вперёд 5-7 раз). 3. Упражнение “Улыбочка-трубочка”. (Чередуются упражнения “1” и “2” 5 раз). А теперь поиграем с нашим язычком. Смотри,Степан, как мы это будем делать и запоминай. (Выполняются упражнения для языка). 1. Упражнение “Лопаточка”. Язык лопаткой положи. Послушай и выполни это упражнение, как я тебе скажу: “Положи расслабленный язычок на нижнюю губку, следи, чтобы губка не подворачивалась,затем убери лопатку в рот, опусти её за нижние зубки, старайся, чтобы язык лежал спокойно, не шевелился и не дрожал” (5-7раз). 2. Упражнение “Накажи непослушный язычок” На губу язык клади, 3. Упражнение “Горка”. Вот так горка, что за чудо! 4. Упражнение “Чищу зубы” Чищу зубы, Выполняем упражнение так, улыбнись, приоткрой рот, “почисть” кончиком языка нижние зубки,делая движения из стороны в сторону, “почисть”старательно ещё раз нижние зубы с внутренней стороны. 4. Диафрагмальное дыхание: А теперь представьте, что мы с вами пошли в лес,там так свежо, так приятно пахнет! Давайте подышим: Если уж в лесу гулять Посмотрите, какие кораблики у нас плавают в“море” (перед ребёнком ставится ёмкость с водой, в которой плавают кораблики). Давай на него подуем, чтобы он скорей к другому берегу приплыл. Давайте немного отдохнём и рассмотрим вот эту картинку, на которой всё нарисовано про звук “С” (рассматриваем акустико-артикуляцыонный профиль и делаем анализ артикуляции звука “с”). Акустико - артикуляционный профиль звука “С” Посмотри и скажи, что делают губки при произношении звука “с”? Давай ещё раз попробуем сделать губы, зубы,язычок, так как мы только что говорили (ребёнок выполняет). Давай встанем и “накачаем насос” (ребёнок делает имитационные движения, как будто он“накачивает насос” наклоняясь вперёд и произнося звук с-с-с-с, взрослый следит за артикуляцией звука). 5. Моторика пальцев рук: Давай теперь покажем страусёнку Степану, как работают наши ручки: Ты не бойся, это гусь 6. Фонематический слух: Послушай внимательно и хлопни в ладоши, когда услышишь звук “С”. (Ж, З, С , Ц, Ж, С , З, Ш, Ц, С , Ш…) А теперь подними руку, когда услышишь слог со звуком “С”: ЖА, СА , ШО, ЖО, СУ , ЦА, ЗА, ШО… Послушай и произнеси слоги, которые я тебе скажу: СА-СО-СУ; СЫ-СА-СЭ; СУ-СЭ-СЫ Сегодня к нам в гости взглянуть на Страусёнка зашли Саша и Сима, подари им игрушки (картинки)вместе с нашим Страусёнком – Саше со звуком “С”,Симе – со звуком “СЬ”. Ребёнок раздаёт картинки или игрушки и проговаривает каждое предложение:“ Я подарю Саше картинку санки , а Симе гуся ”.. Молодец! Всё сделал правильно! Вот и подошло время заканчивать наше занятие,посмотрите ещё раз на профиль звука “С” и расскажите по нему: об язычке, губках, зубках,“ветерке” (воздушной струе), как они себя ведут,когда ты произносишь звук “С” (ребёнок вспоминает полную артикуляцию звука “С”). Ну что, Страусёнок, научился произносить правильно и красиво своё имя? Индивидуальное занятие Цель: автоматизировать звук [л] в словах Задачи:
Оборудование: карточки-символы: «Улыбка», «Забор», «Окно», «Мост», «Парус», «Пароход гудит»; 3 карточки с изображением интонаций, ромашка. Лексический материал. ХОД ЗАНЯТИЯ 1. Организационный момент Д/упражнение «Выполни инструкцию» Инструкция: указательным пальцем левой руки покажи левый глаз; правой рукой дотронься до мочки правого уха; ладонью правой руки коснись левого колена и т.д. 2. Нормализация моторики артикуляционного аппарата Артикуляционная гимнастика Инструкция: перед тобой картинки-символы для выполнения упражнений артикуляционной гимнастики. Выполняй упражнения в той последовательности, в которой расположены картинки-символы («Улыбка» – «Забор» – «Окно» – «Мост» – «Парус» – «Пароход гудит»). 3. Автоматизация звука [л] в слогах Инструкция: мы с тобой поиграем в игру «Попугайчики». Я буду произносить слоги со звуком [л], а ты, как попугайчик, будешь за мной повторять.
4. Автоматизация звука [л] в словах Д/упражнение «Повтори за мной». Инструкция: я буду произносить слова со звуком [л], а ты их повторяй.
Д/упражнение «Добавь слог». Инструкция: я назову часть слова, а ты добавь слог -ЛА-.
Д/упражнение «Ромашка». Инструкция: перед тобой ромашка. Надо сорвать лепестки с изображением предметов, в названии которых есть звук [л] (лук, пила, салат, молоко и т.д.). Д/упражнение «Доскажи словечко».
5. Физминутка Импровизация движений.
Инструкция: к нам на занятие прилетел жук. Он то подлетает к нам поближе, то улетает. Силой голоса покажи то приближение, то удаление жука. 7. Нормализация просодики На 3 карточках даны графические изображения интонаций. Карточки лежат на столе перед ребенком. Инструкция: послушай, как я произношу фразу и с какой интонацией. Подбери соответствующую карточку.
Д/упражнение «Какое слово лишнее?» Инструкция: мы сегодня учились правильно произносить звук [л]. Послушай, как звучат слова и найди лишнее слово.
8. Итог занятия Оценка деятельности ребенка. – Какой звук учились произносить в словах? (Звук
[л])
Юлия Клокова
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме : АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Л» В СЛОВАХ И ПРЕДЛОЖЕНИЯХ Разработала : учитель - логопед Клокова Юлия Васильевна Цели : -Автоматизация звука «Л» в речи ребёнка. Укрепление мышц языка и вырабатывание подъёма языка вверх Отрабатывание движений языка вверх и его подвижности Задачи : Коррекционные : -автоматизировать звук «Л» в речи ребенка в словах и предложениях ; Развивать фонематический слух; Развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику, внимание, Обогащать и расширять словарный запас ; Закреплять навыки звукового анализа и синтеза ; Развивать интонационную выразительность речи, внимание, память, мышление. Образовательные : Активизировать словарный запас Закреплять правильное произношение звука [л] в слогах , словах , предложениях . Укрепление мышц артикуляционного аппарата Воспитательные : Воспитывать самостоятельность, интерес к занятию , усидчивость, стремление добиться поставленной цели; Формировать самоконтроль за своей речью; Оборудование : Кукла-принцесса, ватные шарики, картинки с изображением стеллажа с предметами , бумажные ложки, лапти, лампы, лавки, лопаты (по пять штук) . Фишки и схемы слов . Методы и приемы : Демонстрация иллюстративных пособий; Разъяснение, показ, указание; Использование художественного слова ; Оценка деятельности ребенка; План занятия : 1. Орг. момент. 2. Основная часть. Артикуляционная гимнастика. Дыхательные упражнения Упражнение на развитие фонематического слуха Уточнение правильной артикуляции звука Л Произнесение звука Л изолированно . Произнесение звука в слогах . Произнесение звука в словах Изменение сущ-х в роде и падеже Пальчиковая гимнастика Физкультминутка -Определение позиции звука в слове . Упражнение на развитие фонематического слуха-2 7. Произнесение звука в словосочетаниях , образование множественного числа существительных, 8. Произнесение звука в предложениях . 9. Итог занятия . Ход занятия:1. Орг. момент. Здравствуй, садись удобнее, мы с тобой сегодня отправимся путешествовать в сказку. 2. Основная часть. Жила- была на свете очень красивая, добрая принцесса. Звали её Мила. Все её очень любили. Только Баба- Яга завидовала её красоте и заколдовала она принцессу, заморозила её в огромном куске льда. Спасти бедную принцессу может только тот, кто справится со всеми заданиями Бабы- Яги. Давай поможем Миле! Путь далёкий! ЛЮБИМЫЙ ЗВУК БАБЫ ЯГИ - «Л» . Она любит давать всем задания с этим звуком . Я думаю, ты справишься со всеми заданиями и спасёшь принцессу! Чтобы набраться сил перед дорогой, мы с тобой сделаем гимнастику : Артикуляционная гимнастика : «Змейка» «Качели» «Лошадка» «Заборчик» «Индюк» «Вкусное варенье» «Парашют» «Пароход» Мы попали в избушку бабы-Яги. Вот она! Баба Яга требует взамен того, что она отпустит принцессу, выполнить её задания. Если всё выполним правильно, принцесса окажется на свободе! Баба Яга дала нам книгу с заданиями : Задания Бабы Яги : Задание №1 Хлопни в ладоши, если услышишь звук Л : М- Р- Л- С- Л- Т-Д- Л- С затем сложнее : МА- НЫ- ЛА- ДЫ- ЛО- СУ- АР- УЛ- ЛЫ РЫБА, МАК, ЛАПА, ПЕНА, ПАЛАТКА, МЫЛО, НОС, ЛОПАТА. Задание №2 Поиграй Бабе Яге на балалайке! (Имитация игры на балалайке с проговариванием слогов «ла- ла-ла» Для того чтобы выполнить задания Бабы Яги надо вспомнить, как правильно произносится звук Л . Уточнение артикуляции звука Л . Скажи, как мы правильно произносим ТВЁРДЫЙ звук Л ? Мы улыбаемся, язычок широкий, кончик языка прикусываем зубами. Давай попробуем произнести! Л Л Л; ЛА ЛА ЛА АЛ АЛ АЛ Задание№2 Посмотри-ка на полки в избушке! Чего тут только нет! Давай назовём то, что мы увидели. (Картинка с изображением стеллажа) Баба Яга жуткая растеряха, Она ничего не убирает на место, а потом ничего не может найти! Надо посчитать всё ли в её хозяйстве на месте? Для этого надо вспомнить, как правильно произносится звук Л . Считаем ложки, лампы, лапти, пиалы, вилки : Одна ложка, две ложки… и т. д. Пальчиковая гимнастика : Как у нашей внучки- (Сжимаем- разжимаем кулачки) Маленькие ручки. А на ручках пальчики (Скрестив пальчики на руках опускаем-поднимаем их) Девочки и мальчики. Дружно пальчики живут. (Хлопаем в ладоши) Их по имени зовут : (Показываем каждый пальчик) Большой, указательный., средний., безымянный., мизинчик. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Утром гномы в лес пошли. (Энергичный шаг на месте.) По дороге гриб нашли. (Наклон вперёд. Выпрямиться, руки на поясе.) А за ним-то, посмотри- (Наклоны туловища из стороны в сторону.) Показались ещё три! (Руки в стороны, затем вниз.) И пока грибы срывали, (Наклоны вперёд, руки к полу.) Гномы в школу опоздали. (Руки к щекам, горестно покачать головой из стороны в сторону.) Побежали, заспешили (Бег на месте) И грибы все уронили! (Присесть) Задание №1. Определяем позицию звука в словах : ЛАПА, МЫЛО, ПОЛ, ЛАК, БАЛ. БЕЛЫЕ ВОЛОСЫ БЕЛАЯ ПИАЛА ГОЛУБОЙ ЛАК МОЛОДАЯ ЛАМА СЛАДКАЯ ХАЛВА МИЛЫЙ ЛОСЁНОК ЛАСКОВАЯ МИЛА ГОЛУБАЯ ЛУНА ВЕСЁЛЫЙ КЛОУН КОЛКАЯ ИГОЛКА СЛАДКОЕ ЯБЛОКО СВЕТЛЫЙ ПЛАТОК Баба Яга хочет, чтобы ты исправил ошибки в её тетради : ВАМПА, ВАДОНИ, МАВЫШ, КВОУН, СВОН Предложения из 2-х слов : Михаил бегал. Мила уехала. Стул упал. Лада пела. Володя смелый. Предложения из 3-4-х слов : Павел пил молоко. Кот лакал молоко. Мила опрокинула стул. Мила надела халат. Лана долго спала. Слава сколотил стул. Михаил напоил лошадь. Володя сел за стол. Около стола стул. Клава посадила флоксы. Слава сделал плот. Гладиолусы растут около дома. Клубок закатился под стул. Лана стояла около стула. Михаил сел в кресло. Итог занятия . Молодец! Ты всё сделал правильно, правильно произносил звук «Л» ! Справился со всеми заданиями и колдовство Бабы Яги разрушилось! Принцесса свободна! Статьи по теме
|